8 жителей области Жетісу уличили в недолжном уходе за детьми и лишили родительских прав

Тбилиси вошел в Топ-5 самых доступных по цене европейских направлений

13 Mar, 17:06
6 mins read
181
Тбилиси вошел в Топ-5 самых доступных по цене европейских направлений
Accor

новый отчет Accor о трендах в туризме раскрывает цели туристов в путешествиях и ключевые факторы, влияющие на их выбор

 

Согласно новому отчету Accor, ведущей мировой гостиничной группы, количество планируемых поездок за рубеж с целью отдохнуть выросло по сравнению с предыдущим годом.  

 

Отчет, основанный на исследовании Accor, проведенном среди 8000 путешественников из семи европейских стран, показывает, что станет больше международных поездок, сочетающих в себе бизнес и отдых. График работы становится все более гибким, и работодатели все чаще готовы предоставлять сотрудникам свободу в планировании деловых поездок. Стоит отметить, что уже каждый пятый путешественник в Европе (19%) ожидает совместить работу и отдых хотя бы в одном путешествии в 2024 году.

 

Популярные курорты Южной Европы по-прежнему занимают первое место в списке главных направлений среди европейских туристов: в этом году каждый четвертый опрошенный (23%) планирует поездку в Испанию, за ней следуют Италия (18%), Франция (16%), Португалия и Греция (по 13%). За пределами Европы 16% собираются совершить поездку в Северную или Центральную Америку. Еще столько же планируют посетить Азию.

 

Несмотря на то, что в целом туристы готовы тратить больше, они продолжают задумываться о финансовой стороне вопроса. Так, в результате роста инфляции и повышения стоимости жизни подавляющее большинство опрошенных (87%) делают шаги по сокращению расходов там, где это возможно. Меры по экономии средств, начиная с выбора более доступного жилья (27%) и заканчивая сокращением трат в путешествии (27%), могут повлиять на туристское предложение в следующем году.

 

В новом отчете Accor Тбилиси вошел в пятерку самых доступных по цене направлений в Европе наряду с Таллинном (Эстония), Краковом (Польша), Будапештом (Венгрия) и Тимишоарой (Румыния).

 

Экологическая осознанность

 

Семь из десяти опрошенных (71%) заявили, что принципы устойчивого развития имеют важное значение при принятии ими решения о поездке. Трое из четырех опрошенных (77%) уверены, что вопросы изменения климата окажут реальное влияние на их поведение в поездках или при бронировании. Так, 11% респондентов готовы путешествовать реже, 14% — меньше летать на самолетах, в то время как 10% согласны заняться поиском устойчивых поставщиков жилья или туроператоров.

 

Тем не менее, несмотря на благие намерения, респонденты признают, что существуют препятствия, мешающие им сделать выбор в пользу устойчивого путешествия. Так, 38% опрошенных указали среди причин ценовое давление и еще 23% — недостаточную информированность.

 

Продление бархатного сезона

 

Изменение климата способствует развитию еще одного тренда — избегание пикового сезона. Каждый третий опрошенный в Европе (32%) готов намеренно взять отпуск в низкий сезон с целью сокращения расходов, в то время как каждый пятый (19%) рассчитывает сделать это, чтобы избежать риска попадания в период волн жары, охвативших Южную Европу прошлым летом. Таким образом, бархатный сезон в некоторых теплых странах становится продолжительнее.

 

Сферы влияния

 

При планировании отпуска, в первую очередь, туристы прислушиваются к рекомендациям друзей и родственников: об этом говорят 35% опрошенных. При этом на решение 29% респондентов влияют онлайн-обзоры, к примеру, на TripAdvisor или сайтах отелей.

 

Лояльность тоже имеет значение. Для 17% опрошенных важным фактором при выборе отдыха являются надежные операторы и бренды. Участие в программе лояльности того или иного поставщика услуг размещения или туроператора имеет решающее значение для 6% респондентов.

 

Каждого шестого путешественника (16%) привлекают места, увиденные когда-либо по ТВ или в кино. Тренд на «сет-джеттинг» – поездки по местам съемок любимого телешоу или фильма – стал набирать популярность благодаря притоку туристов в экранные ландшафты таких известных сериалов, как «Игра престолов» и «Белый лотос». Некоторые турфирмы даже придумали специальные маршруты и развлечения по мотивам телешоу, чтобы привлечь внимание клиентов.

 

Около 12% опрошенных выбирают направления для путешествий на основе увиденного в социальных сетях, столько же — по совету турагента.

 

Отельный рай

 

Отели лидируют в списке самых популярных типов размещения во время отдыха среди европейских путешественников, две трети которых (65%) планируют остановиться в отелях в 2024 году. Очевидно, что при выборе отеля важнейшую роль играют стоимость и расположение. Тем не менее, путешественников также привлекают отели, предлагающие первоклассные персонализированные услуги. Для 21% опрошенных это является ключевым фактором при бронировании проживания. Среди других важных показателей — отличная еда и напитки (37%), великолепная атмосфера (17%) и доступность местных достопримечательностей (11%).

 

Еще несколько инсайтов и трендов из отчета:

·        Путешествия в одиночку: В 2024 году 17% туристов из Европы отправятся в соло-путешествие.

·        Домашние животные: 9% отпускников планируют взять с собой любимого питомца.

·        Полное погружение: Для 36% опрошенных важно ощущение полного погружения в местную культуру и сообщество, которое они посещают во время отпуска. 13% хотят чувствовать себя полезными за счет собственного положительного вклада в развитие места пребывания.

·        Перезагрузка души и тела: Для 44% путешественников отдых и релаксация — самое важное в отпуске, еще 15% прямо сейчас нуждаются в перерыве из-за дисбаланса между работой и личной жизнью. 36% считают важным выбирать путешествие, которое позволит им забыть о стрессах и позаботиться о своем физическом и ментальном здоровье.

·        Концерты, соревнования и карнавалы: 9% опрошенных отправятся в путешествие, чтобы вкусно поесть и попить — например, на дегустацию вина или гастрономический фестиваль. Еще 9% собираются на музыкальное мероприятие, подобное концерту Тейлор Свифт, которые влияют на развитие сферы гостеприимства по всему миру. А 6% отправятся в поездку, посвященную спортивному соревнованию, причем Олимпийские и Паралимпийские игры 2024 в Париже возглавят список главных спортивных событий этого года.

·        По суше, по воде и по железной дороге: в 2024 году 19% опрошенных планируют путешествие на авто, 9% – на корабле или круизном лайнере, еще 3% – на поезде класса «люкс».  

 

«Несмотря на сохраняющиеся макроэкономические и геополитические риски, 2024 год, похоже, готовится стать успешным для туристической отрасли в Европе, поскольку потребители ставят путешествия выше других статей расходов. В отчете Accor поднимается сразу несколько глобальных тем, важнейшей из которых является климатический кризис. Для туристов имеет значение то, каким образом компании решают вопросы устойчивого развития, и со временем это станет еще более важным фактором, влияющим на принятие решения о поездке,» – комментирует Патрик Мендес, Генеральный директор подразделения Accor “Премиум, Среднеценовой и Эконом сегменты” в Европе и Северной Африке.

 

«В отчете раскрываются и другие важные долгосрочные тренды. Спрос клиентов на велнес не пропадет. Тренд на bleisure (совмещение работы и отдыха) все еще с нами. Поэтому турбизнес должен развивать стратегию, позволяющую удовлетворять растущие потребности клиентов и разнообразный спрос, опережая конкурентов», – добавляет он.

 

С полной версий отчета Accor «Европа снова в движении: планы туристов на 2024 год» можно ознакомиться по ссылке

 

Subscribe or follow our news on social networks
Error in the text? Please let us know. Highlight the error and press Ctrl + Enter

Last News

26 April
25 April
24 April