Жаңалықтар

Как китайские подержанные авто попадают в Казахстан и почему их опасно покупать

Как китайские подержанные авто попадают в Казахстан и почему их опасно покупать
Фото: Depositphotos

В правительстве выразили обеспокоенность схемами ввоза китайских авто, которые формально считаются подержанными, но на деле никогда не использовались, cообщает Informburo.kz.

Ситуацию с ввозом китайских "подержанных" автомобилей прокомментировал вице-министр индустрии и строительства Олжас Сапарбеков на брифинге в правительстве.

Он признал, что эта тема вызывает серьёзную озабоченность у властей.

"Мы о таких схемах узнаём из социальных сетей. Только сегодня видел пост одного эксперта, он оценивал техническое состояние машин и затрагивал вопрос покупки автомобиля с перебитым VIN-кодом. Это не соответствует техническим требованиям. Помимо безопасности транспорта и автовладельца, есть ещё вопрос происхождения. Нас это сильно заботит. На уровне правительства проводится ряд мер", – сказал Сапарбеков.

Он отметил, что речь идёт сертификатах, которые были отданы на рынок, и именно в этой сфере, по его словам, зачастую возникают вопросы к недобросовестным предпринимателям. Сапарбеков предположил, что такие субъекты могли выдавать сертификаты, после чего эти автомобили попадали в Казахстан. При этом он уточнил, что не располагает конкретными данными.

Ранее агентство Reuters сообщило, что Министерство торговли Китая провело встречу с автопроизводителями, включая BYD и Dongfeng Motor, для обсуждения массовой продажи "подержанных" машин с минимальным или нулевым пробегом. Как рассказал глава Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь, в КНР на фоне ценовой войны некоторые новые авто регистрируют как проданные, а затем перепродают на рынке как подержанные.

По данным Reuters, такой подход позволяет заводам формально выполнить планы продаж. В условиях сильной конкуренции автопроизводители заинтересованы в том, чтобы как можно больше машин числились проданными – даже если фактически они ни разу не были использованы. Таких автомобилей, по словам Вэя, только на китайских онлайн-платформах выставлено от трёх до четырёх тысяч.

После публикации материала Reuters акции китайских автопроизводителей, включая BYD и Leapmotor, упали на 3,1%. Индекс автопрома Hang Seng Automobile Index потерял более 2%.

Самые свежие новости экономики, политики и культуры в нашем Telegram-канале и мобильных приложениях на Android и iOS.

Subscribe or follow our news on social networks
Error in the text? Please let us know. Highlight the error and press Ctrl + Enter

Last News

Today

Last News

Yesterday