Российский танкерный гигант «Совкомфлот» продает суда на фоне западных санкций

Компании из Ближнего Востока и Азии покупают их для перевозки нефти и газа

Фото: sovcomflot.ru

Алматы. 16 мая. NewsHub - «Совкомфлот» продал около дюжины судов покупателям в Азии и на Ближнем Востоке, чтобы погасить кредиты западным банкам и прекратить деловые связи для соблюдения санкций, пишет The Wall Street Journal.

Компания продала пять танкеров дубайской компании Koban Shipping и четыре газовоза сингапурской компании Eastern Pacific Shipping. Компания Eastern Pacific заплатила $700 млн банку, который стал собственником судов.

«Совкомфлот» также ведет переговоры с компаниями, включая China Merchants Group Ltd., о продаже других судов.

Сделки заключаются в преддверии даты, когда компании в Европейском союзе должны прекратить свои отношения с Россией в соответствии с антироссийскими санкциями. Lloyd’s List ранее сообщал, что «Совкомфлот» рассчитывает продать до одной трети своего флота.

«Совкомфлот» владеет и управляет 122 судами, включая танкеры для перевозки сырой нефти, газовозы и ледоколы. В письменном заявлении петербургской компании говорится, что она продает «устаревающие объекты, а также суда, использование которых казалось невозможным из-за ограничений, наложенных на российский торговый флот».

Конечный владелец ряда судов может быть неизвестен в течение некоторого времени. По словам людей, знакомых с этим вопросом, часть транзакций, вероятно, будет проходить через сеть подставных компаний. Покупка напрямую у лица, находящегося под санкциями, сопряжена с риском штрафов.

Судовые брокеры заявили, что некоторые из проданных судов изменили свои названия и регистрируются под разными флагами, чтобы застраховаться.

«Совкомфлот» был одним из 13 крупных российских предприятий и организаций, впервые подвергшихся санкциям США 24 февраля. С тех пор компании запретили заходить в воды США, а ее российские партнеры и финансисты занесены в черный список. Сколько «Совкомфлот» должен западным банкам, неизвестно, но, по данным компании, по состоянию на 31 декабря его общая сумма долговых обязательств составляла примерно $2,4 млрд.

Совкомфлот заявил, что его прибыль в прошлом году упала до $35,8 млн с $267,1 млн в предыдущем году, а выручка снизилась примерно на 7% до $1,54 млрд. Он имеет долгую историю транспортировки нефти и природного газа для нефтяных компаний, таких как Shell и TotalEnergies.

У компании заказано более 30 судов, большинство из которых будут транспортировать сжиженный природный газ с проектов в Арктике. Сделки предусматривают выплату «Совкомфлотом» около $2 млрд и $3 млрд по лизинговым контрактам в течение следующих трех лет, согласно презентации компании в ноябре прошлого года.

«У них есть окно для продажи, - сказал Ларс Барстад, исполнительный директор Frontline Management AS, имея в виду «Совкомфлот». - Их газовозы будут пользоваться большим спросом. Существует длинная очередь заказов, на изготовление одного уходит три с половиной года, а стоимость составляет $230 млн».

По словам руководителей верфей и нефтяных брокеров, судьба судов и контрактов с нефтяными компаниями пока не ясна. В апреле «Совкомфлот» заявил, что, несмотря на санкции, он выполнит свои платежные обязательства по двум выпускам еврооблигаций на сумму почти $930 млн со сроками погашения в 2023 и 2028 годах.

«Совкомфлот» также переводит управление своими судами в Дубай, при этом большинство его судов было зарегистрировано там в прошлом месяце, согласно базе данных судоходной отрасли Equasis. Российские эксперты по судоходству и санкциям говорят, что такой переезд позволяет компании продолжать получать доступ к услугам, которые ей необходимы для плавания судов, передает EnergyLand.

182