Россия преднамеренно срывает поставки казахстанской нефти в Европу – СМИ

Снижение объема добычи нефти Казахстана может составить около 320 тыс. баррелей в сутки

Алматы. 6 апреля. NewsHub - Россия преднамеренно срывает поставки казахстанской нефти на европейский рынок, чтобы удерживать цены в Европе на высоком уровне и тем самым подрывать экономику Евросоюза, объявившего широкомасштабные санкции против РФ после ее нападения на Украину, сообщает DW со ссылкой на немецкую газету Handelsblatt.

Издание совместно с немецким исследовательским центром Correktiv провело журналистское расследование, посвященное событиям вокруг поврежденных нефтеналивных причалов Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), расположенных под Новороссийском.

Причиной того, что "в настоящее время в направлении Европы течет особенно мало казахстанской нефти", стал длившийся несколько дней шторм на Черном море, о последствиях которого было объявлено 22 марта: в Новороссийске вышли из строя два из трех выносных причальных устройств (ВПУ), с помощью которых нефть заливают в танкеры. Однако Немецкая метеорологическая служба (Deutscher Wetterdienst, DWD) сообщила Handelsblatt, что, по ее наблюдениям, погодные условия в упомянутые дни не были необычными для данного региона. Сила ветра достигала 20 марта самое большее 43 узлов, это соответствует 9-бальному шторму по международно принятой шкале Бофорта. Разрушительные ураганы - это 12 баллов и свыше 64 узлов.

Как бы то ни было, "за 20-летню историю нефтепровода он никогда еще не выходил из строя из-за ветра", указывает Handelsblatt. "Нефтепровод проходит по территории России, и российские фирмы доминируют в консорциуме, однако нефть в трубе принадлежит в основном таким западным фирмам, как Chevron, Shell и Eni, занимающимся нефтедобычей в Казахстане", - указывает газета.

Издание отмечает, что ключевую роль в консорциуме играет российская государственная компания "Транснефть". Она также отвечает за транспортировку казахстанской нефти в порт Усть-Луга на Балтике по нефтепроводу "Дружба", который оказался в 2019 году сильно загрязненным хлорорганикой, от чего пострадали тогда и поставки из Казахстана. 

"Даже если терминал действительно поврежден, Россия отводит чрезмерно много времени на его ремонт", - считает Handelsblatt. Восстановление двух ВПУ может занять от трех недель до двух месяцев. В результате Казахстан, десятый по размерам экспортер нефти в мире, будет каждый месяц терять доходы в сотни миллионов долларов, указывает газета.

По ее мнению, "Москва использует Казахстан для давления на Запад. Терминал на Черном море важен для Европы. По этому трубопроводу ежегодно текут свыше 60 млн тонн нефти. Это почти 10% европейского годового потребления". 

Между тем, из-за аварии на КТК Казахстан снижает план добычи нефти на этот год. По данным Министерства национальной экономики, в 2022 году планируется добыть 85,7 млн тонн нефти, что на 1,8 млн тонн меньше ранее прогнозируемого объема,

Ранее в Минэнерго заявили, что в связи с проведением восстановительных работ на морском терминале КТК, объем потерянной добычи Казахстана может составить около 320 тыс. баррелей в сутки или 1,3 млн тонн на период ремонта до конца апреля этого года.

Follow News

Error in the text? Please let us know. Highlight the error and press Ctrl + Enter