Более 470 млрд тенге направлено с начала года на выплату пенсий

Вопрос развития контейнерного хаба на базе порта Актау прорабатывается

20 Sep 2022, 19:14
2 mins read
1057
Вопрос развития контейнерного хаба на базе порта Актау прорабатывается
pexels

Алматы. 20 сентября. NewsHub - Для увеличения объемов транзита в Транскаспийском направлении ведется работа по контейнерным перевозкам через морские порты.

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов отметил, что в современных геополитических условиях Казахстан является важным сухопутным коридором между Азией и Европой, сообщает МИИР.

«Сегодня наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения. Мы связаны со всеми основными международными транспортными коридорами. Для развития транспортных коридоров и обеспечения транспортной связанности, нам необходимо продолжить работу по формированию выгодных маршрутов для наших стран», — отметил вице-министр.

Казахстан реализовал проекты транзитного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай», терминала в порту Ляньюньган, Сухого порта в СЭЗ «Хоргос Восточные ворота». Кроме того, для увеличения объемов транзита в Транскаспийском направлении ведется работа по контейнерным перевозкам через морские порты. В этой связи, прорабатывается вопрос развития контейнерного хаба на базе порта Актау.

«Создание хаба включено в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны». Общая стоимость проекта составляет 10,4 млрд тенге. Предполагается переориентация на Транскаспийский международный транспортный маршрут части транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, и развитие контейнерной линии Туркменбаши – Актау – КНР», — поделился А.Идырысов.

В результате реализации проекта ожидается рост контейнеропотока к 2025 году с 40 тыс. до 133 тыс. ДФЭ. Помимо этого, для связанности логистических маршрутов ведется работа по строительству паромного торгового флота.

Также на сегодняшний день проработывается проект по строительству новой железнодорожной линии «Дарбаза – Мактаарал» и модернизация участка «Достык-Мойынты», часть транзитного коридора Китай-Европа. Текущий тренд на усиление наземных транспортных маршрутов создает большие возможности, в свою очередь реализация создаст мультипликативный эффект практически на все отрасли экономики. Так, объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай по сравнению с прошлым вырос на 4% и составил 499 тыс. ДФЭ.

В целом ведется активная работа по модернизации транспортной инфраструктуры. По словам вице-министра, к 2030 году Казахстан намерен завершить реконструкцию всех транспортных коридоров.

 

Subscribe or follow our news on social networks
Error in the text? Please let us know. Highlight the error and press Ctrl + Enter

Last News

Today