Как сообщили в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка, его основная цель – обеспечить защиту прав граждан и помочь в досудебном урегулировании споров. Микрофинансовый омбудсман будет рассматривать споры казахстанцев, связанные с микрокредитами, включая вопросы урегулирования просроченной задолженности и споры с коллекторскими агентствами, сообщает Kazinform.
Обратиться за помощью к омбудсману могут только клиенты микрофинансовых организаций (МФО) – физические лица. Его услуги – бесплатные. Он будет действовать как независимый арбитр, способствующий разрешению конфликтов без необходимости обращения в суд.
Решение омбудсмана обязательно к исполнению для микрофинансовой организации в случае принятия его заемщиком и должно быть исполнено в течение 30 дней, если стороны не договорились об ином сроке.
В компетенцию микрофинансового омбудсмана не входят дела, переданные в суд или имеющие вступившие в законную силу судебные акты. Он также не рассматривает обращения с недоказанными обстоятельствами или направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.
Деятельность микрофинансового омбудсмана будет способствовать развитию рынка микрозаймов в правовом поле. Данный институт будет стимулировать МФО к соблюдению законодательства и внедрению лучших практик обслуживания. Отметим, что в настоящее время в стране действуют банковский и страховой омбудсманы.
Напомним, что по состоянию на 1 октября 2024 года, в Казахстане действуют 220 микрофинансовых организаций, 215 кредитных товариществ и 497 ломбардов.
Самые свежие новости экономики, политики и культуры в нашем Telegram-канале и мобильных приложениях на Android и iOS.