Вопрос развития контейнерного хаба на базе порта Актау прорабатывается

21 September, 00:14

Для увеличения объемов транзита в Транскаспийском направлении ведется работа по контейнерным перевозкам через морские порты.

Фото: pexels

Алматы. 20 сентября. NewsHub - Для увеличения объемов транзита в Транскаспийском направлении ведется работа по контейнерным перевозкам через морские порты.

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов отметил, что в современных геополитических условиях Казахстан является важным сухопутным коридором между Азией и Европой, сообщает МИИР.

«Сегодня наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения. Мы связаны со всеми основными международными транспортными коридорами. Для развития транспортных коридоров и обеспечения транспортной связанности, нам необходимо продолжить работу по формированию выгодных маршрутов для наших стран», — отметил вице-министр.

Казахстан реализовал проекты транзитного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай», терминала в порту Ляньюньган, Сухого порта в СЭЗ «Хоргос Восточные ворота». Кроме того, для увеличения объемов транзита в Транскаспийском направлении ведется работа по контейнерным перевозкам через морские порты. В этой связи, прорабатывается вопрос развития контейнерного хаба на базе порта Актау.

«Создание хаба включено в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны». Общая стоимость проекта составляет 10,4 млрд тенге. Предполагается переориентация на Транскаспийский международный транспортный маршрут части транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, и развитие контейнерной линии Туркменбаши – Актау – КНР», — поделился А.Идырысов.

В результате реализации проекта ожидается рост контейнеропотока к 2025 году с 40 тыс. до 133 тыс. ДФЭ. Помимо этого, для связанности логистических маршрутов ведется работа по строительству паромного торгового флота.

Также на сегодняшний день проработывается проект по строительству новой железнодорожной линии «Дарбаза – Мактаарал» и модернизация участка «Достык-Мойынты», часть транзитного коридора Китай-Европа. Текущий тренд на усиление наземных транспортных маршрутов создает большие возможности, в свою очередь реализация создаст мультипликативный эффект практически на все отрасли экономики. Так, объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай по сравнению с прошлым вырос на 4% и составил 499 тыс. ДФЭ.

В целом ведется активная работа по модернизации транспортной инфраструктуры. По словам вице-министра, к 2030 году Казахстан намерен завершить реконструкцию всех транспортных коридоров.

Follow News

Error in the text? Please let us know. Highlight the error and press Ctrl + Enter