Глава МИД Великобритании Дэвид Кэмерон прибыл в Казахстан

Суд оштрафовал КТК на 5,3 млрд рублей за разлив нефти в Черном море

28 сәу 2022, 09:24
3 mins read
869
Суд оштрафовал КТК на 5,3 млрд рублей за разлив нефти в Черном море
cpc.ru

Алматы. 28 апреля. NewsHub - Арбитражный суд Краснодарского края (Россия) удовлетворил иск Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора к Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК) на возмещение 5,3 млрд рублей (около $72 млн по курсе на 28 апреля) ущерба за разлив нефти под Новороссийском.

«27 апреля 2022 года Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора против Каспийского трубопроводного консорциума в полном объёме. Сумма исковых требований Росприроднадзора составляет 5,285 млрд рублей», - говорится в сообщении природоохранного ведомства.

Разлив нефти под Новороссийском произошел 7 августа 2021 года при загрузке греческого танкера Minerva Symphony с выносного причального устройства (ВПУ), принадлежащего КТК. В ходе загрузки вышел из строя гидрокомпенсатор выносного причального устройства, в результате чего произошел разлив нефти. Причиной аварии мог стать заводской брак. Компания просила отложить рассмотрение.

Комментарий КТК

В консорциуме отметили, что размер вреда рассчитан Росприроднадзором (РПН) по формуле, предусмотренной пунктом 13 Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. Согласно этой формуле, масса нефти, попавшей в водный объект, является базовой величиной для определения таксы для исчисления размера вреда. Между КТК и РПН имеются существенные и принципиальные разногласия по данному вопросу.

«Мы с полной уверенностью полагаем, что в водный объект в результате аварии попало 69,1 тонны нефти. Считаем, что примененные Росприроднадзором способы определения массы нефти не позволяют получить корректный результат по ряду причин», - говорится в сообщении КТК.

Компания поясняет, что РПН не учитывает технологические и конструктивные особенности морского терминала КТК, в силу которых часть нефти, прошедшей через узел учета СИКН (системы измерений количества и показателей качества нефти), показания которого РПН использует в своем расчете, физически не могла попасть в водный объект, поскольку соответствующая нефть осталась в морском подводном трубопроводе (длиной 5 км), расположенном после узла учета СИКН, осталась в технологическом стакане ВПУ (выносное причальное устройство).

В КТК считают, что РПН в рамках своего расчета не применил иные способы определения массы нефти, предусмотренные методикой, например, по площади разлива, определенной с помощью инструментальных или визуальных методов, по количеству нефти, собранной нефтемусоросборными или другими средствами при ликвидации разлива нефти, на основе оценок состояния акватории водного объекта и внешних признаков пленки нефти.

Компания полагает, что при решении судом вопроса о массе нефти, попавшей в водный объект, стороны в любом случае не должны быть лишены возможности представить необходимые доказательства в подтверждение своей позиции по данному вопросу. Поэтому компания просила суд о проведении судебной экспертизы.

«Отказ фактически лишил КТК возможности представлять доказательства в обоснование наших возражений, что нарушает принцип равноправия и состязательности сторон. КТК демонстрировал готовность к корректному установлению объемов разлива в досудебном диалоге с РПН, но не был услышан. По факту мы видим только безапелляционные заявления об исключительной правоте надзорного органа, основанные на упомянутых методиках», - отмечает компания.

Консорциум собирается и «дальше отстаивать свою позицию в судебном поле, доказывать свою правоту и несовершенство методик, которые позволяют при оценке ущерба завысить объемы разлитого в разы, а соответственно и сумму, предъявляемую к возмещению».

КТК построен для транспортировки нефти, в основном, с казахстанских месторождений, расположенных на западе республики. Ежегодно по нефтепроводу протяженностью свыше 1,5 тыс. км, транспортируется около 80% экспортной нефти Казахстана (более 53 млн тонн в 2021 году). 25 апреля трубопроводная система возобновила работу на полную мощность после месячного простоя двух из трех выносных причальных устройств, поврежденных во время шторма.

Жазылыңыз және әлеуметтік желілердегі жаңалықтарымызды қадағалаңыз
Мәтінде қате бар ма? Бізге хабарлауыңызды өтінеміз. Қатені бөлектеп, Ctrl + Enter пернелерін басыңыз

Соңғы жаңалықтар

Yesterday
23 сәуір