

Казахстанская компания RS Building Construction заявила, что предлагала акимату Алматы реализовать проект строительства пассажирских канатных дорог сразу по четырём крупным магистралям города — Райымбек, Толе би, Абая и Аль-Фараби.
По словам инициаторов, компания была готова полностью профинансировать строительство за счёт собственных средств и инвестиций, не привлекая средства городского бюджета.
Согласно представленной концепции, каждая линия такой канатной дороги могла бы перевозить до 150 тысяч пассажиров в сутки. В совокупности четыре линии обеспечивали бы транспортировку более 600 тысяч человек ежедневно, что существенно снизило бы нагрузку на дорожную сеть Алматы. Компания указывала, что передвижение по воздуху исключает пробки, стоимость проезда могла бы быть сопоставима с тарифами автобуса или метро, а сами кабины вместимостью до 12 человек оснащаются климат-контролем, Wi-Fi и экранами. В ночное время наружные панели кабин могли бы использоваться как источники освещения. От города, по словам инициаторов, требовалось лишь выделение небольших участков земли под опоры — по 1–2 квадратных метра каждые 200 метров, а также размещение компактных станций.
Представители RS Building Construction утверждают, что 28 июня 2025 года проект был продемонстрирован акиму Алматы Дархану Сатыбалды в его служебном кабинете. На встрече также присутствовал председатель совета директоров АО «АлматыМетроКурылыс» Кайрат Реимов, являющийся участником компании. Демонстрация сопровождалась помощником акима по имени Курасбек. На презентации был показан видеоролик длительностью 4 минуты 15 секунд и передано описание проекта. Компания подчёркивает, что разработка запатентована на международном уровне, и её реализация в Алматы третьими сторонами без согласия правообладателя невозможна.
После публикаций в социальных сетях акимат Алматы распространил заявление, согласно которому никаких предложений о строительстве канатных дорог на безвозмездной основе город не получал, официальных встреч с представителями компании не проводил, а письменные материалы в акимат не поступали. Эти утверждения вызвали вопросы у инициаторов проекта, которые настаивают, что встреча 28 июня состоялась и может быть подтверждена участниками.
По словам представителей RS Building Construction, спустя некоторое время аналогичная инициатива неожиданно появилась уже на уровне Правительства, однако в этой версии предусматривалось использование значительных бюджетных средств. После того как стало ясно, что технология запатентована и не может быть реализована сторонними организациями, проект, по словам компании, был фактически свёрнут.
Также инициаторы отмечают, что к проекту в комментариях проявлял интерес Руслан Берденов, который, как утверждается, присутствовал на презентации аналогичной разработки акиму Шымкента весной текущего года. Представители компании подчёркивают, что до сих пор не получили от акимата Алматы ни подтверждения, ни отказа по предложению, и считают, что подобные ситуации ставят под сомнение прозрачность рассмотрения частных инициатив в сфере городского развития. Компания заявляет, что по-прежнему готова реализовать проект в течение трёх лет без остановки движения на магистралях и рассчитывает на официальное разъяснение позиции городских властей.