

Проект отслеживания бригад скорой помощи в режиме реального времени планируется расширить на все города, сообщили в ответе на запрос «Власти» в министерстве здравоохранения. Сейчас этот сервис тестируется на части вызовов первой категории срочности в Астане, партнером выступила компания Yandex Qazaqstan, сообщает «Власть».
В министерстве пояснили, что проект цифрового сервиса, позволяющего в реальном времени отслеживать передвижение вызванной бригады скорой помощи, сейчас реализуется совместно с акиматом города Астаны и Yandex Qazaqstan. При этом отслеживать движение машины могут не только те пользователи, у которых установлено приложение YandexGo.
После регистрации вызова первой категории срочности заявителю автоматически направляется уведомление с информацией о назначенной бригаде. Оно приходит либо через SMS со ссылкой на интерактивную карту или через push-уведомление в сервисе YandexGo для тех пользователей, которые им пользуются. По карте гражданин может увидеть, что бригада выехала и как она движется к нему в режиме реального времени.
«Цель проекта – повысить прозрачность работы экстренных служб, снизить уровень тревожности у пациента и сократить нагрузку на диспетчеров, – сообщили в Минздраве. – По данным службы скорой помощи города Астаны, операторы обрабатывают до 6 тыс. входящих звонков в сутки, при этом до 40% обращений являются повторными и связаны именно с уточнением местоположения бригады и ожидаемого времени прибытия».
На первом этапе совместный проект с Yandex Qazaqstan реализуется на части вызовов первой категории срочности на территории Астаны.
«В дальнейшем планируется поэтапное масштабирование сервиса на все категории экстренных вызовов и последующее внедрение в других регионах Казахстана», – сообщили в министерстве.
При этом выбор партнера по республике еще не окончательный.
«Все решения по дальнейшему масштабированию, в том числе по выбору архитектуры и потенциальных исполнителей на республиканском уровне, будут приниматься министерством совместно с уполномоченными государственными органами с соблюдением национальных требований по защите данных и информационной безопасности», – подчеркнули в Минздраве.
После завершения пилотного этапа проекта и оценки результатов ведомство рассмотрит дальнейшие технические варианты развития сервиса, включая возможную унификацию механизмов экстренного реагирования на уровне республики.
Выбор Yandex Qazaqstan для пилотного проекта в министерстве объяснили тем, что у компании уже есть развернутая технологическая инфраструктура геолокации и уведомлений в реальном времени, а также – производственные возможности для оперативной доработки сервисов под требования диспетчерской службы скорой помощи.
В ведомстве также уверяют, что никакие персональные или медицинские данные граждан, вызывающих скорую, не передаются частной компании.
«Передача данных о маршруте скорой помощи пациенту происходит контролируемо через систему 103. Взаимодействие направлено исключительно на информирование заявителя о движении уже назначенной ему бригады», – уверяют в министерстве здравоохранения.
На этапе проверки используется только номер телефона, с которого поступил вызов, также отмечают в Минздраве. Этот номер используется как технический идентификатор, чтобы подтвердить, что именно этому абоненту необходимо показать маршрут уже выехавшей машины скорой помощи. После проверки обратный обмен включает только служебный признак сопоставления и координаты автомобиля бригады, без раскрытия персональных и медицинских данных пациента.
«Министерство контролирует, чтобы информация передавалась по защищенным каналам связи, использовалась исключительно для целей оперативного информирования заявителя и не могла быть использована для установления личности пациента, его состояния здоровья или места нахождения без законных оснований», – сообщили в ведомстве.
В министерстве также ответили, что пока не предусматривают разработку отдельного специализированного приложения для вызова скорой помощи.