Принцип «Цифровизация по умолчанию» будет введен в целях дебюрократизации в Казахстане

15 April, 01:06

Отказ от бумажных носителей, систему «одного окна» и единую систему отчетов введут в рамках дебюрократизации в РК.

Алматы. 15 апреля. NewsHub – Отказ от бумажных носителей, систему «одного окна» и единую систему отчетов введут в рамках дебюрократизации в Казахстане, сообщила заместитель Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам РК Айгуль Шаимова.

«В реализацию данного принципа («Цифровизация по умолчанию» - ред.) предусмотрен целый блок мер. Остановлюсь на отдельных из них:

- отказ в рамках нормотворчества от бумажных носителей.

Помимо этого, будут усовершенствованы процедурные вопросы, что значительно искоренит формализм в отдельных процессах.

К примеру, вводится инструмент «согласование по умолчанию» проектов нормативных актов.

Сейчас, если у госоргана даже нет замечания к проекту, он обязан письменно ответить разработчику. Теперь такая необходимость исключается. Это значительно сократит затраты рабочего времени на подготовку таких ответов, особенно, разгрузит обязательные согласующие госорганы», - сказала Айгуль Шаимова на брифинге в СЦК.

Также она сообщила о том, что будет  исключено направление запросов между госорганами для истребования ведомственных данных. Они должны быть доступны на  информационных ресурсах госорганов.

«Это сэкономит треть рабочего времени служащих, которое сейчас затрачивается на соответствующую переписку. Если уполномоченные органы не обеспечат своевременное обновление данных, то они будут отвечать за использование недостоверных сведений другими госорганами», - пояснила она.

Также планируется систематизировать в одной информационной системе все виды отчетов. Теперь госорганам не нужно будет искать в разрозненных источниках необходимые данные, все они будут аккумулироваться в одной системе.

«Система «Е-отиниш» будет трансформирована в качестве «одного окна» для приема всех видов обращений», - добавила Айгуль Шаимова.

Follow News

Error in the text? Please let us know. Highlight the error and press Ctrl + Enter