Проект развития транскаспийских перевозок в Казахстане поддержат TRACECA и USAID

Maersk открыла маршрут "Китай-Европа" через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Румынию

Фото: pixabay.com

Алматы. 19 мая. NewsHub - Перспективы развития международных автомобильных перевозок в Казахстане были обсуждены в ходе конференции в городе Актау. Мероприятие положило начало большому проекту по развитию автомобильных перевозок в Транскаспийском направлении.

Данный проект организован при поддержке Постоянного Секретариата Межправительственной Комиссии ТРАСЕКА (Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia, TRACECA) и Программы по Торговле в Центральной Азии Агентства США по международному развитию (USAID), сообщает Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. В конференции участвовали свыше 50 специалистов из Азербайджана, Грузии, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Турции и Узбекистана. Это представители государственных органов и организаций, морских портов и судоходных компаний, автомобильных перевозчиков и посольств Великобритании, США, Финляндии и Франции.

На данный момент по территории республики проходят шесть автомобильных и пять железнодорожных международных коридоров. Пять железнодорожных коридоров включают в себя Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), который представляет сейчас особый интерес. «На сегодня наблюдается стабильный рост транзита, в том числе контейнерного. Так, общий объем транзита за 2021 год составил 23,8 млн тонн, что на 4,8% больше показателя 2020 года», - рассказали в МИИР РК.

Объем транзита автомобильным транспортом за 2021 год составил 2,79 млн тонн, что также больше показателя прошлого года. При этом в области автомобильных перевозок заключено 42 межправительственных соглашений.

Для развития грузоперевозок по ТМТМ планируется создание «контейнерного хаба» на базе СЭЗ «Морпорт Актау». Будет проведен международный конкурс по определению инвестора. Предполагается привлечение мировых контейнерных операторов, как PSA Group, Maersk, MSC.

Ранее стало известно, что за четыре месяца 2022 года отгрузка по Транскаспийскому международному транспортному маршруту через Актауский морской торговый порт увеличилась на 135%, с 3480 до 8194 двадцатифутовых контейнеров.

К слову, датская логистическая компания Maersk, являющаяся одним из мировых лидеров по контейнерным перевозкам, запустила новое направление железнодорожных и морских перевозок, соединяющее Азию с Европой через Центральную Азию.

В компании отметили, что новый маршрут соединяет Китай и Европу через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Румынию и время транспортировки грузов по нему занимает примерно 40 дней. В частности, после прохождения границы Хоргос между Китаем и Казахстаном контейнеры по железной дороге прибывают на станцию ​​в морском порту Актау, где их грузят на баржу до Баку (Азербайджан). Оттуда контейнеры отправляются по железной дороге на терминалы в Поти (Грузия), где они загружаются на фидерное судно в Констанцу (Румыния). Затем груз отправляется по железной дороге в различные пункты назначения по странам Европы.

Maersk начала развивать этот новый маршрут еще в марте, и уже в апреле совершила первый рейс из Китая. «Коридор имеет достаточно открытую пропускную способность, что позволяет нашим клиентам повысить устойчивость своей цепочки поставок за счет альтернативного маршрута к морским и воздушным услугам», - сообщили в Maersk, которая работает в 130 странах, а количество ее сотрудников насчитывает 95 тыс. человек.

122