Алматы. 22 апреля. NewsHub – В 2021 году в Комитет медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК поступило 5685 обращений, сообщила заместитель Председателя Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК Лаура Ахметниязова.
«За прошлый год в Комитете зарегистрировано 5685 обращений, рассмотрено 4070 (72%), в том числе с проведением проверок 1449 (35%), обоснованные – 31,2%. Для рассмотрения обращений мы создаём комиссии, привлекаем независимых экспертов для обеспечения объективности и по результатам рассмотрения обращений принимаем административные меры, направляем материалы в случае выявления дефектов в органы управления здравоохранением. Впоследствии мониторируем принятые меры, насколько они эффективны и также вправе выходить на повторную проверку для того, чтобы удостовериться исполнено ли предписание. Наибольшую долю, к сожалению, занимают обращения на некачественное оказание медицинской помощи - их 70%», - рассказала Лаура Ахметниязова на брифинге в СЦК.
По ее словам, большая часть проблем могла была быть решена в стенах самой медицинской организации.
«Поэтому мы делаем акцент на эффективности работы Службы поддержки пациентов, в наших планах повысить эффективность их работы. В целом хочу сказать, что политика направлена на то, чтобы внешний контроль был минимизирован. Так как первая задача самой медицинской организации должна быть именно направлена на повышение качества медицинской помощи. Один из основных механизмов обеспечения качества - это стандартизация медицинской помощи. Стандарты регламентируют порядок оказания медпомощи, являются обязательными», - отметила Лаура Ахметниязова.