Алматы. 3 августа. NewsHub - Более 100 рекомендаций по устранению причин коррупции в сфере транспортного контроля.
«Результаты анализа коррупционных рисков в сфере транспортного контроля обсудили руководство Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и Агентства по противодействию коррупции.
Как заявил руководитель 1-ой службы Агентства Марат Ахметов, целью проведенного анализа является помощь в выстраивании эффективной и целевой системы развития и формирования современной транспортной инфраструктуры Казахстана.
По результатам анализа в Комитете транспортного контроля подготовлено более 100 рекомендаций по устранению причин и условии способствующих коррупции. В сфере транспортного контроля наблюдается высокая подверженность коррупции, практически во всех направлениях выявлены коррупционные риски», - сообщает пресс-служба Агентства по противодействию коррупции.
При этом отмечается, что Комитетом не обеспечена автоматизация контроля, что способствует манипулированию данными и уводу виновных лиц. В итоге, 90% транспорта остается вне госрегулирования, а ежегодные потери бюджета в виде сбора и штрафов, могут составлять более 10 млрд тенге.
«Махинации с иностранными бланками разрешений, 5 группами получено 2 тысяч разрешений, возвращено в инспекцию всего 4%, что свидетельствует о их перепродаже. Выявлено 54 оператора, выдавших в прошлом году 435 тысяч фиктивных диагностических карт. Это стало возможным из-за несовершенства автоматизации и информационных систем», - говорится в сообщении.
Также отмечается несовершенство системы субсидирования железнодорожных перевозчиков и обеспечения безопасности судоходства.
«Конкурсы по определению перевозчиков проводятся по бумажным заявкам. Субсидии выплачиваются на основании прогнозных показателей. В итоге, перевозчики «подводят» свои затраты под прогнозные суммы, завышая статьи расходов.
В целях обеспечения безопасности судоходства РГКП «Казахстан су жолдары» ежегодно выделяется по 9 млрд тенге, при этом отсутствует надлежащий расчет необходимости этих средств», - отмечается в пресс-релизе.
Кроме того, отмечается необеспечение ответственности руководящего состава комитета и инспекций за провалы в вопросах профилактики коррупции.
«Безнаказанность руководителей создает условия для коррупции. Практически при каждом руководителе совершены коррупционные преступления со стороны его подчиненных, были и провалы в работе, при этом, должных мер руководством Министерства к ним не приняты», - сообщает АПК.
Имели место и неправильные критерии оценки Комитета и инспекции.
«Работа ориентирована на борьбу с последствиями – количество привлеченных лиц, взысканных штрафов и сборов, без концентрации на профилактику правонарушений.
В свою очередь вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Алмаз Ыдырысов отметил заинтересованность Министерства в минимизации возможностей для коррупции в сфере транспортного контроля.
По договоренности сторон было принято решение о проведении широкомасштабного обсуждения итогов анализа в августе текущего года с участием общественности и различных ассоциации», - сообщила пресс-служба.