Отбасы банк трансформируют в национальный институт развития

Дед унес: названы самые популярные в Новый год схемы обмана

31 дек. 2021, 12:00
4 мин. чтения
882
Дед унес: названы самые популярные в Новый год схемы обмана

Алматы. 31 декабря. NewsHub - Наиболее популярные мошеннические схемы, которых следует опасаться во время новогодних праздников, — это выманивание данных карты под видом подарков от банков или под предлогом отменить некую подписку, а также фейковые «выгодные инвестиции», пишут «Известия».

О таких сценариях «Известия» предупредили в Почта Банке. В других кредитных организациях подтвердили: в каникулы люди теряют бдительность, а злоумышленники используют фишинг и социальную инженерию для выманивания денег. В ЦБ назвали «Известиям» пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников.

Новогодние растраты

Одна из наиболее опасных схем обмана для банковских клиентов в эти дни — реклама новогодних и рождественских акций и подарков от имени кредитных организаций, заявил «Известиям» директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин. Он пояснил, что через соцсети мошенники распространяют ссылки на поддельные банковские сайты, где якобы для получения презента требуется ввести номер карты и мобильного телефона, а также одноразовый пароль подтверждения операции. Этой информацией злоумышленники могут воспользоваться для вытягивания денег со счета.

Другой распространенный сценарий мошенничества в этот период — выманивание денег через фейковый сайт брокера, сообщил Станислав Павлунин. Он пояснил: злоумышленники связываются с жертвой и убеждают ее перевести средства на «брокерский счет» — на самом же деле человек перечисляет деньги на карту или электронный кошелек физлица. В декабре многие россияне получают премии, и некоторые считают, что вполне можно направить их на инвестиции.

Кроме того, по словам эксперта, злоумышленники используют бренд банка, чтобы коммуницировать от его имени через мессенджеры: они направляют сообщение об оплате некой подписки с карты кредитной организации, для отмены которой сотруднику необходимо назвать данные «пластика» и код из СМС. На самом деле эти сведения подтверждают неправомерное списание денег. Настоящие банки и сервисы не рассылают информацию о совершенных платежах в мессенджерах.

Помимо этого в Почта Банке напомнили, что в новогодние праздники по-прежнему будут актуальны старые схемы обмана: от имени правоохранительных органов (с убеждением клиента взять кредит и перевести средства мошеннику), а также от имени подставных покупателей на площадках объявлений.

В предновогодней суете в поисках подарков некоторые россияне готовы пойти на риск и оформить покупку на неизвестном или подозрительном сайте, если цена на нем существенно ниже, чем в других магазинах, или если этот товар уже везде распродан, отметил руководитель группы контроля IT-рисков и противодействия мошенничеству Райффайзенбанка Александр Мотичев, подчеркнув, что таким образом легко попасться на удочку злоумышленников. Также россиянам следует опасаться тематических рассылок с вложениями в виде вредоносных программ, добавили в УБРиР.

Сохранить бдительность

По данным экспертов ВТБ, в ближайшее время популярными сценариями обмана могут быть «просьбы» оплатить долги, получить бонусы за рабочий стаж, воспользоваться новогодними предложениями для оплаты товаров или услуг. В период новогодних праздников наиболее ходовыми темами для фишинга могут стать акции и скидки, продажа билетов в театры и на новогодние мероприятия, а также бронирования туристических поездок, добавили в банке. Еще один актуальный вид фишинга — мошеннические предложения поучаствовать в период праздников в благотворительных акциях, напомнила директор по консалтингу ГК InfoWatch Ирина Зиновкина.

Телефонные и интернет-злоумышленники традиционно активизируются перед Новым годом, заявили «Известиям» в ЦБ. В регуляторе напомнили, что еще в 2020 году выявили основные признаки, по которым можно распознать телефонных мошенников, и этот список по-прежнему актуален:

- Звонок поступает неожиданно от незнакомца (он может представляться сотрудником банка, полиции или магазина);

- Разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить трансакцию;

- Человеку предлагается слишком выгодная сделка (призы, выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам) или его пытаются запугать возможной потерей денег;

- Собеседник старается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные;

- На клиента оказывается моральное давление, требуется немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты.

Внимание людей перед праздниками и во время каникул менее концентрировано, чем обычно, отметил директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов: поэтому важно всегда самим перезванивать в банк по номеру телефона, указанному на карте. Также нужно воздержаться от импульсивных покупок по различным акциям от неизвестных продавцов, не оставлять без присмотра мобильный телефон и платежные карты, добавили в «Открытии».

В «Зените» рекомендуют не переходить по ссылкам, которые прислали в чатах, сообщениях почты, СМС или мобильных мессенджерах, и использовать только официальные сайты магазинов. Главный совет для защиты от мошенников — быть предельно внимательными и перепроверять информацию, прежде чем следовать подозрительным инструкциям, резюмировал директор по информационной безопасности Awillix Александр Герасимов.

Подписывайтесь и следите за нашими новостями в социальных сетях
Ошибка в тексте? Сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter

Последние новости