Chevron может возглавить бывший гендиректор Тенгизшевройла

Emerging Europe: Как Узбекистан может стать региональным центром бизнес-аутсорсинга

Emerging Europe: Как Узбекистан может стать региональным центром бизнес-аутсорсинга
Internet

В издании Emerging Europe была опубликована статья Эндрю Вробеля под заголовком "Как Узбекистан может стать региональным центром бизнес-аутсорсинга". В этой статье автор обобщает актуальные инициативы и перспективы, сфокусированные на превращении Узбекистана в важный центр для бизнес-аутсорсинга и информационных технологий.

В октябре прошлого года Эндрю Вробель принял участие в Форуме аутсорсинга Узбекистана и Саммите стартапов, которые проходили в рамках Недели ИКТ. Прежде всего, он был потрясен представленным талантам.
Его впечатлила идея молодой предпринимательницы о том, как бороться с раком груди. Она провела множество исследований, разработала решение и теперь хочет помочь женщинам в Узбекистане и за его пределами. Другая женщина-основатель создает платформу, чтобы сделать STEM-образование более доступным и недорогим.

Два основателя-мужчины разрабатывают облачный сервис, который уже набирает популярность. Другой основатель-мужчина объединился с профессионалом в области фармацевтики и разработал программное обеспечение для управления аптеками. С помощью других его инструментов пациенты могут уточнить наличие и стоимость лекарств, поскольку подавляющее большинство аптек уже входит в его сеть. Компания уже вышла на рынок ОАЭ и планирует выйти на новые рынки.

Команда из четырех молодых людей получила президентскую технологическую премию в размере $100 000.
Это лишь несколько примеров, которые упоминает Эндрю, но их гораздо больше. Население Узбекистана составляет более 36 млн человек - почти столько же, сколько в четырех других странах Центральной Азии вместе взятых. Средний возраст - 29 лет. Более пяти миллионов узбекистанцев говорят по-английски, а более полумиллиона хорошо владеют немецким. За время пребывания Эндрю здесь он не столкнулся ни с одной проблемой, связанной с языком. Наоборот, будь то стартап, ресторан или базар, он легко общался на английском.

Как заявляет Вробель, каждый год более 120 000 молодых людей заканчивают университеты. В 65 университетах есть программы по информационным технологиям, а 35 зарубежных учебных заведений предлагают международные программы. Кроме того, многие молодые люди заканчивают университеты за рубежом. Некоторые из тех, с кем Эндрю познакомился, учились в Южной Корее, Польше, США. Те, кто не может позволить себе университет, могут выбрать из широкого спектра неформальных курсов, предлагаемых частными организациями, включая языковые школы и IT-академии, которых в Ташкенте великое множество.
Кроме того, существует более 200 IT-центров, управляемых IT Park, который также управляет первым в Центральной Азии Цифровым IT-университетом.

Далее автор делает акцент на IT Park, компании-резиденты которого экспортируют IT-услуги на сумму $300 млн. В 2025 году IT Park рассчитывает превысить планку в $1 млрд.

Эндрю считает, что достижению этой цели способствует льготный налоговый режим. Резиденты IT Park не платят корпоративный подоходный налог, социальные взносы и НДС на импортные товары. Единственный налог, подлежащий уплате, - это налог на доходы физических лиц - 7,5 % по сравнению с 12 %, которые платят те, кто работает за пределами IT Park. Кроме того, не требуется разрешения на работу; инвесторы, IT-специалисты и основатели стартапов имеют право на получение IT-визы сроком действия до трех лет. Они также могут воспользоваться услугами службы "одного окна", которая поможет им зарегистрировать компанию, получить налоговую отчетность, банковские счета и офисные помещения.

Также Вробель упоминает о новой программе Zero Risk, которая предусматривает бесплатную аренду офиса за пределами Ташкента в течение одного года, бесплатное техническое оборудование для 50 сотрудников, покрытие до 15% заработной платы каждого сотрудника, гранты на обучение до 50% и компенсацию услуг по управлению персоналом.

По мнению автора, такой агрессивный подход призван помочь Узбекистану занять большую часть мирового рынка аутсорсинга бизнес-услуг, объем которого сегодня превышает $300 млрд.

Вробель пишет, что, поскольку экологические, социальные и управленческие аспекты становятся все более важными для международного бизнеса, темы, связанные с воздействием на общество и окружающую среду, борьбой с коррупцией, отношением к сотрудникам, многообразием, уважением к личности и ее гражданским свободам, должны оставаться в центре внимания страны.

Он утверждает, что важно показать Узбекистан как место, где международные компании могут реализовать так называемый импакт-сорсинг. Необходимо привлекать маргинальные сообщества, которые обычно исключены из сферы занятости, например, людей с ограниченными возможностями, пожилых работников, тех, кто живет в отдаленных, изолированных или депрессивных районах, или тех, кто просто не имеет доступа к образованию. Это особенно важно в регионах Узбекистана.

Далее автор советует Узбекистану попробовать поработать со странами Центральной и Восточной Европы, и поставщиками глобальных бизнес-услуг (GBS), которые за последние два десятилетия стали глобальными GBS-сверхдержавами, и которые сами когда-то начинали с нуля.

“Узбекистан имеет потенциал для повторения этих историй успеха и создания центра аутсорсинга мирового значения. Стране необходимо разработать стратегию и предпринять разумные шаги для достижения этой цели” - заключает автор.

Самые свежие новости экономики, политики и культуры в нашем Telegram-канале и мобильных приложениях на Android и iOS.

/category/news
Подписывайтесь и следите за нашими новостями в социальных сетях
Ошибка в тексте? Сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter

Последние новости

Вчера
01 декабря
30 ноября
29 ноября
28 ноября