Европейский союз должен принять жесткие меры против перепродажи Индией российской нефти в Европу в качестве топлива, включая дизельное топливо, заявил глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель в интервью Financial Times.
В прошлом году Индия стала крупнейшим покупателем российской нефти, от которой отказались в Европе после вторжения России в Украину. Доступ к дешевой российской нефти увеличил производство и прибыль индийских нефтеперерабатывающих заводов, что позволило им экспортировать нефтепродукты в Европу на конкурентной основе и занять большую долю рынка.
Боррель сообщил газете, что поднимет этот вопрос перед министром иностранных дел Индии Субраманьямом Джайшанкаром, когда они встретятся во вторник.
«Если дизельное топливо или бензин поступают в Европу... из Индии и производятся из российской нефти, это, безусловно, является обходом санкций, и государства-члены (ЕС) должны принять меры», - сказал главный дипломат ЕС.
По его словам, то, что Индия покупает российскую нефть, это нормально. Но, если она используют это, чтобы быть центром переработки российской нефти и продажи полученной продукции в Европу, то тогда ЕС надо действовать.
Индийские НПЗ, которые ранее редко покупали российскую нефть из-за высоких транспортных расходов, в 2022/23 финансовом году (апрель-март) импортировали 970 000-981 000 баррелей в сутки, что превышает 20% всего импорта топлива в страну, отмечает Reuters.
Крупнейший производитель нефти в России «Роснефть» и ведущая индийская нефтеперерабатывающая компания «Indian Oil Corp» также подписали срочное соглашение о существенном увеличении и диверсификации сортов нефти, поставляемых в Индию.
До вторжения России в Украину Индия обычно экспортировала в Европу в среднем 154 000 баррелей в сутки дизельного и авиационного топлива. Однако этот показатель увеличился до 200 000 баррелей в сутки после того, как ЕС запретил импорт российских нефтепродуктов с 5 февраля этого года, свидетельствуют данные Kpler.