О реализации пилотного проекта, направленного на поддержку граждан, получающих адресную социальную и жилищную помощь в городе Шымкент и Западно-Казахстанской области, рассказывает Генеральный директор АО «QazaqGaz Aimaq» Бауыржан Аскаров.
– Бауыржан Бекзатханович, Казахстан активно движется к тому, чтобы каждый гражданин имел доступ к природному газу, что становится важным шагом на пути к улучшению качества жизни. Особенно это актуально для социально уязвимых слоев населения. Как АО «QazaqGaz Aimaq» способствует этому процессу и какие новшества были внедрены для упрощения процедуры?
– Ежегодно государство выделяет значительные средства на газификацию новых регионов и населенных пунктов, что позволяет обеспечивать природным газом всё большее количество граждан страны. На сегодняшний день уровень газификации страны достиг 61%, увеличившись с 57,6% за последние 4 года.
Одним из приоритетов государственной политики является улучшение социально-экономического положения граждан, и обеспечение доступа к природному газу занимает в этом процессе важное место.
С ростом количества абонентов и потребления газа государство уделяет важное внимание социально уязвимым слоям населения. С 2022 года для всех граждан, получающих адресную социальную и жилищную помощь, действует льготный тариф на газ. Этот процесс оформления льгот сложный, затратный по времени и требует предоставления большого количества документов в бумажном формате от указанных категорий потребителей. В этой связи используя цифровые возможности электронного правительства, мы хотим сделать этот процесс проще, прозрачнее и удобнее.
Запущенный цифровой пилотный проект через сервис «Социальный кошелек» в приложении eGov Mobile, позволит гражданам быстро и без лишних усилий активировать скидки на газ. Это шаг в ногу со временем, направленный на повышение доступности государственной поддержки. В качестве пилота были выбраны два региона Казахстана – г. Шымкент и Западно-Казахстанская область.
– Бауыржан Бекзатханович, расскажите подробнее об этом пилотном проекте.
– Этот проект – результат совместной работы Министерства энергетики, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, а также АО «QazaqGaz Aimaq» и акиматов города Шымкент и Западно-Казахстанской области.
Пилотный проект направлен на поддержку уязвимых слоев населения – граждан, получающих адресную социальную и жилищную помощь в городе Шымкент и Западно-Казахстанской области. Суть проекта в предоставлении скидки на товарный газ через сервис «Социальный кошелек» в приложении eGov Mobile.
Данная инициатива реализуется в рамках Послания Президента Республики Казахстан «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм», где Глава государства отметил важность направленности государственной поддержки на действительно нуждающихся в ней граждан.
– Как будут предоставляться скидки, и кто сможет ими воспользоваться?
– Граждане со статусом получателей адресной социальной и жилищной помощи в городе Шымкент и Западно-Казахстанской области автоматически получат SMS-уведомление от номера 1414 о доступности скидок. Им нужно будет активировать ваучеры в сервисе «Социальный кошелек» в приложении eGov Mobile, указав лицевой счет абонента АО «QazaqGaz Aimaq». Подчеркну, что для этого не требуется дополнительно предоставлять документы – процесс максимально упрощен для удобства потребителей. На данный момент SMS-уведомления о доступности скидок уже отправлены всем 6 198 семьям, имеющим статус получателей адресной социальной и жилищной помощи в двух регионах.
– Каков размер скидки, и на каких условиях она распространяется?
– Размер скидки может достигать до 24% от суммы начислений за газ. Скидка распространяется только на объем газа, потребленного в пределах норм, утвержденных акиматами. Нормы рассчитаны с учетом таких параметров, как среднемесячная температура наружнего воздуха, класс энергоэффективности помещения и другие показатели.
– Насколько долгосрочным будет этот проект?
– Пилотный проект рассчитан на пять месяцев. Мы будем тщательно анализировать его эффективность и, в случае успеха, планируем масштабировать его на другие регионы Казахстана. Более того, этот проект поддерживает курс на цифровизацию, упрощая доступ граждан к государственной поддержке.
– Как граждане могут получить дополнительную информацию о проекте?
– Мы стараемся сделать информацию доступной для всех. Граждане могут обращаться на горячую линию АО «QazaqGaz Aimaq» по короткому номеру 5169, а также через WhatsApp или Telegram по номеру +7 771 546-83-90. На сайте aimaq.kz также размещена подробная информация и видеоинструкции.
– Какие ожидания вы связываете с реализацией проекта?
– Мы надеемся, что проект станет реальной поддержкой для граждан со статусом адресной социальной и жилищной помощи, помогая им снизить затраты на газ. Одновременно это будет способствовать повышению уровня доверия населения к государственным инициативам и цифровым решениям.
– Спасибо за подробные ответы!
– Благодарю вас за возможность поделиться важной информацией. Мы всегда открыты для диалога.
При полном или частичном копировании и использовании материалов NewsHub.kz гиперссылка на источник обязательна.
Самые свежие новости экономики, политики и культуры в нашем Telegram-канале и мобильных приложениях на Android и iOS.