31-я конференция CEEMAN пройдет в Алматы

Какими продуктами питания Казахстан может обеспечить себя самостоятельно

31 мар. 2022, 15:45
2 мин. чтения
811
Какими продуктами питания Казахстан может обеспечить себя самостоятельно
pixabay.com

Алматы. 31 марта. NewsHub - По итогам января текущего года казахстанские компании сумели на достаточно высоком уровне обеспечить местной продукцией рынок муки (99,7% спроса перекрывается отечественным производством), свежих яиц (97,2%), круп и риса (96,6%), красного мяса и птицы (95,5%), растительных масел (88,8%), а также макарон, лапши и прочих подобных мучных изделий (85,1%).

Что касается сегмента молочных продуктов (кроме свежего молока), то здесь в общем по всей товарной линейке уровень самообеспечения неплох - 84,4%, однако для отдельных товарных групп ситуация выглядит менее оптимистичной. Так, местные компании перекрывают спрос на сливочное масло всего на 67,9%, а на сыр и творог - на 53,7%, отмечает EnergyProm.

Остаются зависимыми от импорта такие продуктовые сектора, как колбасные изделия (здесь местные компании перекрывают 62,3%), фруктовые и овощные соки (50,2%), переработанные и консервированные рыба, ракообразные и моллюски (47,6%), шоколад (36,2%), сахар (35,8%), чай и кофе (29,9%).

Среди алкогольной продукции местные компании перекрывают спрос на пиво на 93,2%, на водку и ликёро-водочные изделия - на 77,9%, на коньяк и коньячные напитки - на 58,6%, на вина - на 49,4% (однако среди вин непосредственно на шампанское - на 95,5%).

Цены на импортные поставки продуктов и товаров по итогам января этого года выросли на 12,8% за год. В том числе по продукции из стран СНГ уровень цен на импортные поставки для Казахстана поднялся на значимые 21,3%, из остальных стран - на 4,9%.

Среди продуктов питания заметно выросли цены на сахар и кондитерские изделия из сахара (сразу на 38,7%), готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных (на 32,3%), жиры и масла животного или растительного происхождения (на 26,9%), колбасы и аналогичные продукты из мяса (на 20,6%), рыбу и ракообразных (на 19,6%), подсолнечное масло (на 15%).

На внутреннем рынке страны по итогам февраля текущего года потребительские цены на продовольственные товары выросли на 10% за год. В региональном разрезе сильнее всего рост цен ощутили жители Акмолинской, Мангистауской и Актюбинской областей.

Среди продуктов питания заметно подорожали крупы (на 16%), масла и жиры (на 14,1%), макароны (на 12,5%), фрукты и овощи (на 12,4%), мука (на 11,1%), мясо (на 11,1%), сахар (на 11%).

Подписывайтесь и следите за нашими новостями в социальных сетях
Ошибка в тексте? Сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter

Последние новости

Вчера
26 марта