Алматы. 13 апреля. NewsHub – В случае повторения ситуации с КТК, Казахстан найдет альтернативные маршруты поставок, заверил министр энергетики Болат Акчулаков.
«В сторону Европы у нас остается только один вариант – это через Каспий на Кавказ. Мы поддерживаем этот маршрут, но он незначительный. В текущий момент воспользоваться ситуацией, наверное, не получится. Но в перспективе, если диверсифицируемся и будут потребители в Европе, независимо от того, какая будет политическая ситуация, мы можем, конечно. Но опять-таки мы не можем бесконечно увеличивать объем производства нефти. Следующее расширение добычи нефти будет через 1-1,5 года, это завершение тенгизского проекта в конце 2024 года, плюс 12 млн тонн. Вот эти 12 млн тонн мы сможем дополнительно продать», — приводит слова министра пресс-служба правительства.
При этом он подчеркнул, что западные санкции пока не коснулись нефти и газа, поступающих по КТК.
«То, что сегодня происходит, отказ от покупки от тех или иных стран, это личное мнение – можно отказаться или нет. Сегодня вышел пакет санкций Евросоюза, и там нет нефти и газа. Насколько я понимаю, в прессе обсуждается, что это возможно. Пока это все слухи, этого нет. Казахстан сегодня в связи с ситуацией на КТК ограничен в направлении Европы, там только 60% работает. Из-за этого мы не можем пока всю свою запланированную нефть туда отправить, пока ремонтные работы не закончатся. Все наши экспортные выходы на Европу связаны с транзитом по России и связаны с портами Черного и Балтийского морей, куда у нас идет очень ограниченное количество, то есть это не является основным маршрутом», — добавил министр.
По словам Болата Акчулакова, пока завершить подводные ремонтные работы не позволяют погодные условия.
«Мы держим связь с нашими коллегами. Пока с их стороны идет ссылка на то, что погодные условия не позволяют ремонтным бригадам спуститься под воду. Вы знаете, что мы физически там не находимся, это все-таки юрисдикция не Казахстана. Поэтому мы ждем до 15 апреля. А потом уже, думаю, что своих коллег отправим или же сами съездим для определения перспектив на месте», - сказал он.
Министр сообщил, что если ремонт затянется на май, то потери могут составить 1 млн тонн в месяц.