Названа опасная ошибка при лечении пациентов с COVID-19

КТК увеличил перекачку нефти, несмотря на ремонтные работы

02 июня, 13:35
4 мин. чтения
351
КТК увеличил перекачку нефти, несмотря на ремонтные работы
Источник фото: cpc.ru

С января по 23 мая этого года по нефтепроводной системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) было перекачано более 28 млн тонн нефти, что на 1,4 млн тонн или на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщил генеральный директор АО "КТК" Николай Горбань в ходе годового общего собрания акционеров АО «КТК-Р» (Россия) и АО «КТК-К» (Казахстан), прошедшего в конце мая в Астане.

При этом, по данным КТК, 23 мая была введена в эксплуатацию нефтеперекачивающая станция (НПС) «Кропоткинская», вышедшая из строя после атаки украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) 17 февраля этого года. НПС расположена в Кавказском районе Краснодарского края РФ. Российская компания «Транснефть», управляющая долей РФ в КТК, заявила тогда, что в результате атаки разрушена крыша объекта, повреждено закрытое распределительное устройство, газотурбинная установка (ГТУ), также поражены кабели и кабельная эстакада, резервуар с водой, уничтожены 2 трансформатора, фильтры и система пожаротушения ГТУ.

В связи с произошедшим транспортировка нефти по КТК временно осуществлялась по аварийной схеме, минуя вышеназванную НПС.

Тогда же Транснефть предположила, что из-за аварии прокачка казахстанской нефти по КТК может снизиться на 30%. Хотя известно, что НПС «Кропоткинская» отвечает за приемку российской нефти, доля которой в общем годовом объеме транспортировки нефти по КТК составляет около 10%.

Теперь же выясняется, что остановка НПС не снизила отгрузку нефти по трубопроводной системе. 

Между тем, КТК осуществил планово-предупредительный ремонт на ряде других станций, расположенных как в России, так и в Казахстане. По оценке оператора, с начала года на линейной части и НПС выполнено свыше 10 тыс. плановых технических обслуживаний. Из запланированных в 2025 году к устранению дефектов, ранее выявленных по результатам внутритрубной диагностики, за первые четыре месяца устранено уже более половины.

Кроме того, продолжается подготовка к замене двух выносных причальных устройств (ВПУ) на морском терминале КТК. Завод-производитель изготовил основные подшипники и якоря для устройств, и поставит их до конца года. Также в этом году на всех трех ВПУ будет заменено порядка 47 подводных и плавучих шлангов, при этом причальные устройства будут последовательно выводиться из эксплуатации, то есть ремонтные работы будут вестись без ущерба основной деятельности КТК.

На фото: Выносное причальное устройство. Источник фото: cpc.ru 

Выносные причальные устройства предназначены для перелива нефти с трубопровода в танкеры на расстоянии 5 км от берега. Вся система оснащена тремя ВПУ, два из них используются постоянно, а одна находится на замене. При этом ранее представители консорциума заявляли, что были периоды, когда трубопровод работал и с одним причальным устройством. 

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское нефтяное месторождение Тенгиз с российским портом близ города Новороссийск на Черном море. Протяженность нефтепровода превышает 1500 км, 452 км из которых находятся в Казахстане, остальные свыше 1000 км - на территории России. Из 15 НПС, помогающих перекачивать нефть по системе КТК, 4 расположены на казахстанском участке, 11 - российском. 

Система была введена в эксплуатацию в 2001 году, и, как ожидает консорциум, в октябре этого года общая количество прокачанной нефти за все время использования нефтепровода достигнет 1 млрд тонн. 

В прошлом году по системе было прокачано около 63 млн тонн нефти, из которых доля казахстанских грузоотправителей составила 55 млн или свыше 87% от общего объема, остальное было поставлено российскими компаниями. В основном по КТК экспортируется тенгизская, кашаганская и карачаганакская нефть.

За прокачку нефти по казахстанскому участку отвечает компания КТК-К, за российский - КТК-Р. По итогам прошлого года, АО «КТК-К» выплатило в казахстанский бюджет налогов на $85 млн, а дивиденды акционерам за этот же период составили $188,2 млн.

Акционерами АО «КТК» являются: Россия - 31%, Казахстан - 20,75%, нефтяные компании Chevron - 15%, Лукойл - 12,5%, ExxonMobil - 7,5%, Shell - 7,5%, Роснефть - 3,75%, Eni - 2%. Все эти компании, кроме Роснефти, добывают углеводородное сырье в Казахстане.

Ранее также стало известно, что КТК вывели из-под американских санкций против России. Министерство финансов США разрешило проводить операции, связанные с консорциумом и компанией «Тенгизшевройл» (ТШО).

«Все транзакции, запрещенные определением от 10 января 2025 года, которые связаны с Каспийским трубопроводным консорциумом или проектами «Тенгизшевройл» , разрешены», - говорится в лицензии, опубликованной 15 мая Управлением по контролю за иностранными активами (OFAC).

В январе этого года против работающих в России организаций нефтегазовой отрасли США были введены санкции, в рамках которых американским компаниям запрещалась оказывать какие-либо услуги тем, кто был включен в этот список. Теперь же на КТК и ТШО не распространяются эти запреты.

Напомним, что американские Chevron и ExxonMobil владеют 75% ТШО. Также Chevron принадлежит 18% в проекте Карачаганак, а ExxonMobil - 16,81% в проекте Кашаган.

По разным оценкам, в среднем около 70% всей нефти, отгружаемой через КТК, поставляется в страны Европы. 

Также читайте: На сколько выросли цены на бензин в Казахстане

Самые свежие новости экономики, политики и культуры в нашем Telegram-канале и мобильных приложениях на Android и iOS.

При полном или частичном копировании и использовании материалов NewsHub.kz гиперссылка на источник обязательна.

Подписывайтесь и следите за нашими новостями в социальных сетях
Ошибка в тексте? Сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter

Последние новости

Вчера
02 июня