Новая модель развития дошкольного воспитания и обучения реализуется в Казахстане

На что чаще всего жалуются казахстанские потребители

08 сент. 2022, 20:24
3 мин. чтения
678
На что чаще всего жалуются казахстанские потребители
pixabay.com

Алматы. 8 сентября. NewsHub - С начала года в Комитет по защите прав потребителей поступило свыше 12 тысяч обращений, что на 140% больше по сравнению с прошлым годом.

«В региональные департаменты ежедневно поступают жалобы от населения в отношении недобросовестных предпринимателей. Так получается, что покупатель в торговых сделках часто оказывается уязвимой стороной», - отмечает ведомство.

К примеру, Костанайской области в 2022 году обратились более 1000 потребителей с жалобой на местное предприятие, незаконно повысившее тариф на услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Сумма тарифа была утверждена без сессии маслихата и составила 340 тенге с человека в месяц. Департамент направил соответствующий иск в суд, где выступал в качестве 3-го лица. В августе решением областного специализированного межрайонного экономического суда требования истцов были удовлетворены, а тариф снижен до 250 тенге.

В Западно-Казахстанской области 35 заявителей просили вернуть в одном из магазинов денежные средства за массажные накидки. Сотрудники госоргана подготовили и направили претензию продавцу и исковое заявление в суд. Но людям в досудебном порядке вернули их деньги в размере более 23 млн тенге.

Жительница города Нур-Султан купила в салоне шубу на сумму 505 тыс. тенге, а она оказалась ненадлежащего качества. Отдавать назад деньги покупательнице не хотели. Дело дошло до суда, где департамент принимал активное участие. В итоге женщине вернули всю стоимость шубы.

В автосалоне города Шымкент мужчина купил новый автомобиль иностранной марки за 11 млн. тенге. Спустя 2 месяца он обнаружил, что крыло и правая дверь машины покрашена. Салон отказал в обмене на другое авто, и автовладелец пожаловался в местный департамент по защите прав потребителей. Благодаря юридической защите госоргана заявителю произвели обмен на новое авто.

В Уральске в суде рассматривалось дело местного жителя, купившего в магазине бракованный мопед. Департамент в разрешении спора оказал мужчине всевозможное содействие. В конце августа суд вынес решение в пользу потребителя, которому будет возвращена стоимость товара в сумме 460 тыс. тенге.

В Акмолинской области зарегистрировано 7 случаев обращений граждан в ведомство. Они просили разобраться с ситуацией отказа в возврате денежных средств интернет-магазином. Товары, которые там были приобретены, оказались низкого качества.

Департамент подготовил претензии в адрес интернет-магазина, разъяснил права клиентов и обязанности продавца. В конечном итоге последний выплатил всем 7 потребителям их финансы на общую сумму 145 тыс. тенге.

Нередко граждане возмущены сервисом по изготовлению и ремонту мебели. Жительница Шымкента заказала мастеру кухонный гарнитур, внесла по договору предоплату - 1,6 млн тенге. Исполнитель обязался доставить изделие в течение 10-15 суток, но по халатности оттянул этот срок на 6 месяцев. На подмогу женщине пришел городской ДЗПП, и вскоре изготовитель полностью исполнил договорные обязательства.

Аналогичный факт произошел в городе Уральске. Деньги за новую мебель жители отдали, а взамен ничего не получили. Они просили производителя вернуть им уплаченный взнос, но безуспешно. Департамент принял участие в этой ситуации и довел её до суда. Судебное решение целиком удовлетворило истца: взыскать с ответчика в пользу потребителя 1,1 млн тенге (стоимость товара) и возместить моральный вред в 500 тыс. тенге.

«Таких примеров нарушения потребительских прав множество. Они происходят по всей стране. Телефоны, ноутбуки, матрасы, холодильники, спортинвентарь, другие товары и услуги ненадлежащего качества становятся проблемой во взаимодействии покупателей и продавцов», - отметили в комитете.

За 8 месяцев уполномоченный орган направил в суд 63 иска. Но в большинстве случаев спорные моменты ограничиваются и благополучно разрешаются на уровне досудебного разбирательства. Сумма возращённых потребителям средств за этот период уже составила 496,2 млн тенге, в прошлом году за аналогичный период эта цифра составила 258,8 млн тенге, темп роста составил 191,7%. Это говорит о том, что система защиты прав потребителей совершенствуется, а правовая грамотность казахстанцев растёт, считают в ведомстве.

Подписывайтесь и следите за нашими новостями в социальных сетях
Ошибка в тексте? Сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter

Последние новости

Вчера
25 апреля
24 апреля