Алматы. 14 ноября. NewsHub - 12 ноября в полном объеме завершены работы по замене танка плавучести (ТП) на выносном причальном устройстве – ВПУ-1. Успешно выполнены гидростатические испытания, осуществляется погрузка нефти на танкер Minerva Sophia, сообщили в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК).
В компании отметили, что все инженерные расчеты, изготовление, установка вспомогательного и основного оборудования, высокотехнологичные операции по демонтажу, монтажу и позиционированию танка плавучести на глубине выполнены российскими специалистами КТК и подрядной организации ООО «Альянс».
29 октября 2022 года состоялся подъем поврежденного ТП на борт судна. Завершение этого этапа позволило перейти к погружению и позиционированию на глубине нового танка плавучести.
В работах на борту судна Commander было задействовано около 80 человек. Круглосуточно в две смены, используя два спускных устройства через сквозную шахту-мунпул, работала водолазная группа из 19 человек. Постоянную поддержку ей оказывал телеуправляемый необитаемый подводный аппарат.
На темпах работ сказались характерные для этого периода неблагоприятные погодные условия и часто меняющиеся подводные течения. С учетом складывающейся обстановки российские подрядчики ежедневно проводили динамическую оценку рисков, сообщили в КТК.
КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения на этих ВПУ трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Остановка была рекомендована производителем ВПУ, компанией IMODCO и контролирующим безопасную эксплуатацию устройств классификационным обществом ABS.
В настоящий время осуществляется подготовка к замене танка плавучести ВПУ-2.
По КТК транспортируется около 80% казахстанской экспортной нефти (более 53 млн тонн в 2021 году).
Ранее стало известно, что нефтедобывающие компании Тенгизшевройл и Total&Dunga начинают использовать новые маршруты для экспорта своей нефти, из-за перебоев в работе трубопровода КТК и рисков транзита через Россию.