Национальный Банк Казахстана предупреждает об участившихся случаях повторного (двойного) мошенничества.
На первом этапе злоумышленники, представляясь работниками Национального Банка или иных государственных и правоохранительных органов, направляют поддельные документы и пытаются завладеть денежными средствами, предоставляя реквизиты для банковских переводов.
После получения денежных средств мошенническим путем злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами. На этом этапе мошенники выходят на связь, представляясь юристами, и предлагают доверчивым гражданам помощь по возврату присвоенных злоумышленниками денежных средств, якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших лиц. При этом для возврата денежных средств злоумышленники просят оплатить «юридические услуги».
После проведения денежных транзакций мошенники перестают выходить на связь.
В Нацбанке напомнили, что их работники не осуществляют аудио и видеозвонки.
Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Национальный Банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы «работников государственных органов, работников Национального Банка» прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций.
«Национальный Банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением. В случае если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан», - сообщает пресс-служба Нацбанка.
Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка Казахстана по короткому номеру 1477.
Самые свежие новости экономики, политики и культуры в нашем Telegram-канале и мобильных приложениях на Android и iOS.