Отменить пошлины на грузовые самолеты, которой нет для пассажирских самолетов и дать равный допуск всем участникам рынка к авиатопливу через биржевую торговлю авиакеросином местного производства предложил представитель ассоциации гражданской авиации Ерлан Оспанов, сообщает КазТАГ.
«Просим депутатов добиться отмены пошлины на грузовые самолеты, которой для пассажирских самолетов не существует. Это даст толчок к развитию отечественных грузовых авиакомпаний. Также просим дать равный допуск всем участникам рынка к авиатопливу через биржевую торговлю авиакеросином местного производства», - сказал Оспанов, выступая на правительственном часе в мажилисе в понедельник.
По его словам, в инфраструктуру аэропортов нужно инвестировать значительные суммы и добиваться их окупаемости.
«Существующие системы регулирования тарифов аэропортов не позволяет ни покрывать расходы, ни получать прибыль, чтобы иметь возможность расширять свою инфраструктуру. И этот же фактор делает наш аэропорты не привлекательными для инвесторов: ни для иностранных, ни для отечественных», - заявил эксперт.
С другой стороны, считает Оспанов, отечественные аэропорты не интересны для транзитных полетов, так как в большинстве воздушных гаваней инфраструктура не соответствуют требованиям компаний, поэтому единственным решением является значительная либерализация отрасли в части отмены регулирования тарифов аэропортов.
В свою очередь, депутат Альберт Рау напомнил, что транспортно-логистическая отрасль должна стать локомотивом экономики, так как в ближайшие три года нужно довести долю транспортно-логистического сектора в структуре ВВП с нынешних 6,1% до не менее 9%.
Самые свежие новости экономики, политики и культуры в нашем Telegram-канале и мобильных приложениях на Android и iOS.