Сроки прокладки тоннеля и новой станции метров Алматы затягиваются. В этом могут быть виноваты акимат города и подрядчик.
Необъяснимое творится с деньгами на строительство метрополитена. Нынешнюю линию подземки построило АО «Алматыметрокурылыс», все 11 станций. Однако в конце 2019 года руководители компании отказались от участия в тендере на новую станцию «Калкаман», поскольку государство выделило на нее слишком мало денег. Строить пришлось бы в убыток, сообщает на своем telegram-канале журналист Михаил Козачков.
«Конкурс выиграло ТОО Bazis Construction, хотя у компании не было необходимого оборудования. А потом добрые люди из акимата Алматы сначала уменьшили подрядчику длину туннеля на 500 метров, сократив таким образом объем работ и расходы, а потом увеличили стоимость контракта с 42 миллиардов до 68. Плюс еще стройка идет с опозданием и нарушениями. В результате пассажиры будут вынуждены проходить лишние полкилометра своими ногами, но город заплатит за эту станцию на 60% больше!», - отмечает он.
Акционер и председатель совета директоров АО «Алматыметрокурылыс» Кайрат Реимов считает, что стоимость строительства завышена. Он объясняет, сколько на самом деле стоит станция «Калкаман» под ключ.