Алматы. 26 мая. NewsHub - Министр энергетики Казахстан Болат Акчулаков и генеральный директор АО «КТК» Николай Горбаний в ходе встречи, состоявшейся 25 мая в Нур-Султане, обсудили итоги деятельности консорциума в 2021 году и планы на этот год, а также актуальные вопросы международного сотрудничества в области транспортировки энергоресурсов.
Николай Горбань рассказал о проведенных ремонтных работах на выносном причальном устройстве (ВПУ) №3 и ВПУ-2, поврежденных в результате штормов в районе морского терминала КТК под Новороссийском.
«На ВПУ-2 все работы успешно завершены. В настоящее время все три выносных причальных устройства консорциума работают в штатном режиме», - говорится в сообщении КТК.
Также участники беседы уделили внимание ситуации с поставками запасных частей к оборудованию зарубежного производства и пополнению складских аварийных запасов, а также текущим судебным разбирательствам КТК.
Гендиректор КТК сообщил о внеплановой проверке Росприроднадзора, прошедшей с 19 апреля по 13 мая этого года на 14 объектах консорциума в Краснодарском крае, Астраханской области, Республике Калмыкия и Ставропольском крае. В настоящее время компания ожидает от ведомства официальный акт с результатами.
Стороны также обсудили реализацию программы устранения узких мест (ПУУМ), к которой КТК приступил в 2019 году. ПУУМ позволит оптимизировать процесс транспортировки и получить дополнительные мощности для прокачки нефти с месторождений. В Казахстане важными этапами этой работы стала модернизация насосов и всех вспомогательных систем на НПС «Тенгиз».
«После выполнения работ по данной программе КТК сможет транспортировать до 72,5 млн тонн нефти в год из Казахстана с оптимизированным использованием антифрикционных присадок и до 83 млн тонн нефти в год вместе с сырьем российских грузоотправителей», - отметили в компании.
Сейчас мощности системы позволяют транспортировать около 67 млн тонн нефти в год.
По данным КТК, в прошлом году на морском терминале было отгружено более 60,7 млн тонн нефти, что почти на 3% больше показателя 2020 года.
Подробно об аварии на морском терминале можно прочитать здесь.