Алматы. 12 апреля. NewsHub - Несмотря на дефицит автомобилей, вызванный пандемией, геополитическим кризисом, и как следствие разрывом мировых цепочек поставок, нехваткой электронных компонентов, казахстанский рынок показал хорошие результаты за март, сообщает Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ).
В марте этого года продажи новых автомобилей в республике по сравнению с мартом прошлого года увеличились на 28,3% - до 10 753 легковых автомобилей, легкой коммерческой техники, а также грузовиков, спецтехники и автобусов. Всего в первом квартале по предварительным данным было продано 22 419 автомобилей против 24 196 ед. в прошлом году.
В АКАБ отметили, что динамика рынка компенсирует паузу в продажах зафиксированную в январе. Покупательский интерес на фоне ожиданий роста цен остается на самом высоком уровне. По прогнозам аналитиков ассоциации, тренд на увеличение продаж продолжится. Основными предпосылками роста продаж являются наращивание объемов отечественного производства, выход новых брендов на рынок, программы финансирования, которые предлагают импортеры и отечественная программа льготного кредитования.
Пятерку востребованных у потребителей брендов в марте возглавил Hyundai - 3 232 проданных автомашин, что на 69,5% больше, чем в марте 2021 года. Дилеры Chevrolet реализовали 1 728 автомобилей (-20%), Kia - 1 269 (+273%). Lada на четвертой позиции - 1 243 (+348,7%), Топ-5 замыкает Toyota - 693 (-40,7%).
В разрезе моделей на первой строчке Hyundai Sonata - 1 085 проданных в марте автомобилей, c результатом 938 проданных авто Chevrolet Cobalt на втором месте. Hyundai Accent продали 741 единиц. Далее по списку: Lada Granta (587), Hyundai Tucson (530), Kia Rio (505), Hyundai Creta (423), Volkswagen Polo (321), Kia Cerato (319) и Hyundai Elantra (274)