Токаев подписал закон об изменениях в борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Система медстрахования теряет доверие казахстанцев - мажилис

27 янв., 06:15
2 мин. чтения
510
Система медстрахования теряет доверие казахстанцев - мажилис
Фото: Inva.kz

За последние три года расходы на здравоохранение выросли в 2,8 раза, а уровень удовлетворенности населения качеством медуслуг сократился до 47%, заявила в понедельник в ходе правительственного часа в мажилисе вице-спикер палаты Дания Еспаева, сообщает «Власть».

По ее мнению, в стране наметилась тенденция перехода медицинских организаций от принципа «пациентоориентированности» к принципу «доходоориентированности».

«Несмотря на значительное увеличение расходов на здравоохранения, уровень удовлетворенности граждан оказанием медицинских услуг снижается. За последние три года расходы на здравоохранение выросли в 2,8 раза, а уровень удовлетворенности населением качества услуг снизился до 47%», - сказала Еспаева.

По ее словам, министерство здравоохранения регулярно отчитывается о стабильном росте диагностических услуг, которые считаются одним из результатов обязательной системы медицинского страхования. В частности, количество консультативно-диагностических услуг, услуг КТ, МРТ увеличился в семь раз. Однако, подчеркнула депутат, рост диагностических услуг никак не повлиял на раннее выявление заболеваний, а в некоторых случаях эти услуги назначаются без необходимости.

Еспаева констатировала, что несмотря на рост объемов финансирования сферы здравоохранения, «некоторые системные проблемы остаются нерешенными».

«Низкая заинтересованность населения в ОСМС, что приводит к потере доверия населения к данной системе и ее эффективности. Слабый уровень цифровизации отрасли, что порождает пробелы в управлении финансами, фальсификации, приписки. Нечеткость распределения двух пакетов финансирования, приводящие к административным трудностям при оплате медуслуг. Недостаточное финансирование отрасли в связи с ростом потребления медуслуг, ростом инфляции и низкими тарифами на медицинские услуги», - перечислила она.

Еспаева заявили, что наметилась тенденция перехода всех медицинских организаций от принципа «пациентоориентированности» к принципу «доходоориентированности».

Самые свежие новости экономики, политики и культуры в нашем Telegram-канале и мобильных приложениях на Android и iOS.

Подписывайтесь и следите за нашими новостями в социальных сетях
Ошибка в тексте? Сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter

Последние новости

Вчера

Последние новости

27 января
26 января
25 января