Алматы. 12 апреля. NewsHub – Банки в Алматы будут обязаны оборудовать отделения тактильными мнемосхемами, шрифтами Брайля, звуковым сопровождением и др., сообщила пресс-служба Алматинского городского суда.
«При посещении отделений банка истец, инвалид по зрению, столкнулся с отсутствием условий для обслуживания лиц с ограниченными возможностями, в том числе и в мобильных приложениях.
Посчитав это нарушением его прав, обратился в районный суд, где иск был удовлетворен частично. Суд обязал Банки установить в своих отделениях: тактильную мнемосхему; тактильную плитку внутри помещения и возле банкоматов; оборудовать банкомат входами для восприятия звукового меню посредством наушников; обеспечить голосовое сопровождение меню и его функций; оборудовать панели шрифтом Брайля, голосовым сопровождением меню и его функций, звуковым меню, разъемом для наушников, адаптировать интернет-сайты и мобильные приложения», - говорится в сообщении.
Отсутствие необходимых условий для доступа слепых людей к услугам банка ответчики в суде первой инстанции не отрицали, сославшись на то, что эти меры должны осуществляться поэтапно, по мере выделения средств и ремонта в отделениях.
Ситуацию прояснила рабочая группа Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В ходе выезда для изучения вопроса она подтвердила факт непринятия ответчиками надлежащих мер, отвечающих потребностям инвалидов при получении услуг в банковской сфере.
«По мнению районного суда у ответчиков в течение свыше четырех лет была возможность привести объекты в соответствие с требованиями Закона. Ввиду того, что этого сделано не было, суд обязал банки выполнить требования законодательства, устранив нарушенные права лиц с ограниченными возможностями.
Решение суда апелляционная инстанция оставила без изменения. Было указано, что Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» принят в 2005 году, а Методические рекомендации выпущены в 2012 году с поэтапным сроком реализации до 2018 года.
То есть банки имели реальную возможность привести свои банковские отделения и банковские приложения к стандартам, учитывающим потребности лиц с ограниченными возможностями.
Было указано, что банки располагают финансовыми средствами и техническими возможностями для выполнения требований законодательства. Ведь доступ инвалидов к финансовым услугам является их естественным правом и должен обеспечиваться в равной степени со всеми. И если этого нет, то ограничение доступа можно расценивать как дискриминацию прав инвалидов», - отмечается в сообщении.