По информации председателя правления АО «НК „Казахстан темир жолы“ Нурлана Сауранбаева, на казахстанской железной дороге поменяют тарифную политику, сообщает Казинформ.
«Сегодняшняя тарифная политика основана на методологии 10-01, которая была создана в 1989 году. Основной ее задачей было субсидирование, ты с одного продукта берешь и субсидируешь другой продукт. Советская система планирования — она выравнивала и субсидировала разные грузы. На сегодняшний день эта система уже не дает возможности работать так. Вы задаете вопросы по пассажирским и по грузовым вагонам — все должно стоить столько, сколько оно стоит. То есть в законе написано, что тариф должен полностью свою себестоимость отбивать и плюс давать маржу для того, чтобы поддерживать железную дорогу», — сказал Нурлан Сауранбаев.
Глава КТЖ добавил, что социальную поддержку должны получать только граждане Казахстана. Так, планируется ввести постепенное увеличение тарифов.
«По сравнению со всеми нашими соседями, будь это Россия, наши тарифы в два раза меньше минимум, а против некоторых в три-четыре раза. При этом такие компании как РЖД, мало того, что у них тарифы в два раза выше, чем у нас, их капитализировали в течение года раза два-три», — сказал Нурлан Сауранбаев.
При этом отмечается, что сроки повышения тарифов пока не известны и вопрос остается открытым.
Самые свежие новости экономики, политики и культуры в нашем Telegram-канале и мобильных приложениях на Android и iOS.