Смаилов прибыл в Китай

Технические проблемы и недоработки информационной системы мешают введению маркировки товаров

06 окт. 2022, 21:45
2 мин. чтения
583
Технические проблемы и недоработки информационной системы мешают введению маркировки товаров
pixabay

Алматы. 6 октября. NewsHub – Необходимо рассмотреть все аспекты введения маркировки, считает министр торговли.

«Основные результаты и затруднения, возникающие в процессе внедрения пилотных проектов маркировки товаров обсудили на рабочей встрече под председательством заместителя Премьер-Министра – министра торговли и интеграции РК Серика Жумангарина.

По данным единого оператора, с момента ввода в Казахстане обязательной маркировки и по сегодняшний день промаркировано 69,1 тыс. изделий из натурального меха, 3,3 млрд табачных изделий, 102,4 млн обувных товаров», - сообщает министерство торговли и интеграции РК.

При этом отмечается, что есть ряд существенных моментов, сдерживающих процесс внедрения проекта. Так, по словам бизнесменов, это в первую очередь технические проблемы и недоработки информационной системы маркировки. Однако в то же время представители отечественных производителей обуви считают, что введение обязательной маркировки товара отвечает интересам бизнеса.

«Больше проблемных вопросов прозвучало со стороны оптовых и розничных импортеров товаров. По словам представителя группы компаний Inditex Антона Сердариди, сегодня отсутствует интеграция между Национальным каталогом товаров и системой GS1-Kazakhstan, имеются проблемы по нанесению кодов маркировки на таможенных складах, в электронной коммерции при торговле маркированным товаром. По словам Айнур Кайдаровой, представляющей Ассоциацию импортеров розничной и оптовой торговли обуви, внедрение процесса маркировки ведет к удорожанию товара, и, как следствие, сокращению числа розничных реализаторов обуви», - говорится в сообщении.

Представляющая интересы производителей безалкогольных напитков и соков Алия Мамытбаева добавила, что безалкогольные напитки — это рынок низких цен, где прибыль получается за счет объема продаж. Создавать контрафактную продукцию просто невыгодно. Учитывая, что стоимость продукции невысокая, затраты на ее маркировку слишком высоки.

Ассоциация производителей фармацевтической и медицинской продукции «ФармМедИндустрия Казахстана» заявила в числе других о проблемах с регистрацией иностранных производителей в системе маркировки и прослеживаемости товаров, дистрибуцией маркированных лекарственных средств.

«Основная задача внедрения проекта маркировки товаров – обеспечение свободного и законного оборота товаров, прозрачности. Мы должны рассмотреть все вопросы по каждой товарной группе с заинтересованными участниками», — резюмировал итоги совещания Серик Жумангарин.

По информации МТИ РК, цифровая маркировка и прослеживаемость товаров как инструмент борьбы с теневым рынком стартовала в Казахстане в 2018 году. По состоянию на 4 октября 2022 года обязательная маркировка введена по 4 товарным группам: меховые и табачные изделия, обувь, лекарственные средства. Ведется реализация пилотных проектов по маркировке упакованной воды, сахаросодержащих напитков и ювелирных изделий.

 

Подписывайтесь и следите за нашими новостями в социальных сетях
Ошибка в тексте? Сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter

Последние новости

23 апреля
22 апреля