Алматы. 5 августа. NewsHub – В Казахстане расширят защиту прав потребителей.
«Что касается потребительских прав более 19 млн. населения, лицо, уполномоченное представлять потребительские интересы всего Казахстана, способное реализовать задачи по обеспечению социально-экономической стабильности, в силу своих личностных качеств, профессионального опыта, компетентного по правовым вопросам во всех отраслях потребительского рынка страны, не определено.
Именно этим и будет отличаться институт Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей, задачами которого будут, услышать каждого из 19 млн. потребителей, изучать и выявлять системные проблемы сферы защиты прав потребителей в ходе своей деятельности, а также служить голосом потребителей, периодично докладываться напрямую об этом на самые верхние эшелоны государственной власти, с предложениями по решению этих проблем», - сообщает министерство торговли и интеграции РК.
Отмечается, что задачами Омбудсмена также будут: досудебное урегулирование по возникшим вопросам прав потребителя с предпринимателем, в противном случае обращение в судебные органы с иском в интересах и защиты прав потребителей, активное участие в разработке отраслевых проектов правовых актов государственных органов-разработчиков, если они затрагивают интересы или могут ущемить права потребителей, просвещение и повышение правовой грамотности граждан по вопросам прав потребителей.
По результатам социологического опроса 20 тыс. респондентов всего Казахстана, проведенного в 2021 году, 55% из них выразили положительные отклики по созданию института Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей сообщает ведомство.
Для рассмотрения обращений потребителей общественными институтами, они могут воспользоваться Единой информационной системой защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (единая электронная книга жалоб потребителей). Для этого потребителю и общественному институту ЗПП необходимо только зарегистрироваться в ней.