Берик Нажмиденов освобожден от должности Верховного судьи

В Казахстане предложили начать сборку планшетов для школьников

01 нояб. 2022, 10:04
2 мин. чтения
910
В Казахстане предложили начать сборку планшетов для школьников
pixabay.com

Алматы. 1 ноября. NewsHub - В качестве комплексной меры по решению проблемы «тяжелых рюкзаков», а также повышения уровня цифровизации в школах, предлагается использовать планшеты.

По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, планшеты будут использоваться в качестве цифровых учебников, а также инструмента для доступа к онлайн образовательным ресурсам из дома. Подобные меры уже были апробированы в ряде развитых стран. В школах Великобритании, Норвегии, Южной Кореи и Турции это показало хороший результат и дало школьникам возможность создавать собственный контент в рамках творческих предметов. В этих странах ставилась цель по снижению «цифрового» неравенства среди регионов, а также по снижению веса рюкзаков.

«Наше предложение - в 2023 году обеспечить более 400 тыс. первоклассников планшетами через механизм сервисной модели», - сказал Б. Мусин. 

По мнению министра, при использовании сервисной модели, в отличии от прямого закупа снижается единовременная нагрузка на бюджет за счет распределения суммы контракта на 4 года, в течении которых ученик завершит обучение в начальных классах. Данная модель, уже активно используется операторами связи при продаже телефонов и планшетов населению и бизнесу.

В рамках сервисной модели помимо услуги по аренде планшетов, будут закупаться услуги по обеспечению мобильным интернетом со специальным тарифом для школьников, а также сервисному обслуживанию для обеспечения бесперебойной работы планшетов.

Для снижения зависимости от зарубежного производства, данный механизм будет доступен лишь отечественным производителям.

При этом локализацию производства предлагается разбить на 3 этапа:

1 этап – организация сборочного производства планшетов в 2023 году, который включает в себя размещение на территории РК сборочной линии основных компонентов и подготовки специалистов для дальнейшего обучения.

На 2-этапе нужна синергия с вузами и колледжами для обучения новых специалистов.

3 этап - должен включать в себя совокупность R&D работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании планшетов. Благодаря этому выпускники вузов будут работать в сфере микроэлектроники и участвовать в создании новых продуктов.

Подписывайтесь и следите за нашими новостями в социальных сетях
Ошибка в тексте? Сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter

Последние новости

Сегодня