Алматы. 18 апреля. NewsHub - 18 апреля в московском офисе КТК состоялась рабочая встреча министра энергетики Казахстана Болата Акчулакова и генерального директора Каспийского Трубопроводного Консорциума Николая Горбаня, передает пресс-служба КТК.
С казахстанской стороны во встрече также приняли участие председатель правления АО НК «КазМунайГаз» Магзум Мирзагалиев и председатель совета директоров КТК, заместитель председателя правления КМГ Данияр Берлибаев. Со стороны КТК во встрече приняли участие генеральный менеджер по эксплуатации Владимир Шмаков, генеральный менеджер по транспортировке нефти и коммерческим вопросам Сериккали Муринов и заместитель генерального директора по связям с правительством РК Кайргельды Кабылдин.
Стороны обсудили ход и возможные сроки завершения работ по ремонту систем выносных причальных устройств (ВПУ). Также обсуждались вопросы поставок иностранных комплектующих для оборудования и сооружений морского терминала консорциума для обеспечения безаварийной и ритмичной перевалки нефти.
Николай Горбань отметил, что в прошлом году морской терминал осуществлял одновременную отгрузку с двух ВПУ 48% эксплуатационного времени в штатном режиме. В остальные периоды отгрузка осуществлялась через одно ВПУ, в зависимости от погодных условий, времени подхода танкеров и плановых ремонтов.
Он также сообщил министру о порядке и ходе проведения внеплановой выездной проверки объектов КТК Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) для оценки технического состояния производственных объектов КТК, в том числе морского терминала.
Проверка проводится по поручению заместителя председателя правительства РФ Виктории Абрамченко для анализа причин повреждений ВПУ-2 и ВПУ-3 в марте 2022 года, а также в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
В КТК напомнили, что 21 и 22 марта 2022 года после периода неблагоприятных погодных условий обнаружены неисправности оборудования ВПУ-3 и ВПУ-2. На ВПУ-3 выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов. На ВПУ-2 выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации. В связи с чем работа терминала полностью была приостановлена.
По состоянию на 18 апреля года осуществлена промывка систем ВПУ- 2 и 3 для подготовки к дальнейшему ремонту.
ВПУ-1 после приостановки работы, по результатам инспекции, введено в эксплуатацию 24 марта 2022 года. В связи с заполненностью резервуарных парков и невозможностью одновременной работы двух ВПУ консорциум вынужден был принимать нефть от грузоотправителей на сниженных режимах.
Своевременное выявление повреждений и вывод оборудования из эксплуатации позволили исключить возможность аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря, что подтвердил мониторинг специалистов Росприроднадзора.
В завершение встречи стороны обсудили актуальные темы международного сотрудничества в области транспортировки энергоресурсов, а также договорились о взаимодействии в области обмена лучшими производственными практиками по вопросам промышленной, экологической безопасности и охраны труда с казахстанскими компаниями, занятыми в области ТЭК.
Ранее в Минэнерго Казахстана заявили, что сегодня морской терминал трубопроводной системы КТК из-за произошедшей аварии работает на 60% своей мощности. Болат Акчулаков сообщил, что ремонтные работы на терминале еще не начались, если ремонт затянется на май, то потери Казахстана по экспорту нефти могут составить 1 млн тонн в месяц.
Немецкая газета Handelsblatt провела расследование и пришла к выводу, что Россия преднамеренно срывает поставки казахстанской нефти на европейский рынок, чтобы удерживать цены в Европе на высоком уровне и тем самым подрывать экономику Евросоюза, объявившего широкомасштабные санкции против РФ после ее нападения на Украину.