В трех областях Казахстана продолжается ликвидация паводков

С начала 2023 года КТК сможет увеличить отгрузку нефти из Казахстана до 72,5 млн тонн

18 нояб. 2022, 11:37
2 мин. чтения
453
С начала 2023 года КТК сможет увеличить отгрузку нефти из Казахстана до 72,5 млн тонн
cpc.ru

Алматы. 18 ноября. NewsHub - Основные работы, влияющие на увеличение пропускной способности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), будут завершены в декабре 2022 года, сообщил "Интерфаксу" глава консорциума Николай Горбань.

"В начале 2023 года КТК будет готов к приему нефти согласно повышенных заявок грузоотправителей", - сказал он.

При этом он отметил, что пакетом документов окончательного решения об инвестициях установлены сроки завершения строительно-монтажных работ программы устранения узких мест (ПУУМ) до декабря 2023 года.

Реализация программы позволит обеспечить гибкость режимов работы пунктов закачки и возможность прокачки дополнительных объемов нефти (до 72,5 млн тонн в год по территории Казахстана и до 83 млн тонн в год по территории РФ) при оптимальном количестве антифрикционной присадки и соответствующих коэффициентах эксплуатации нефтепровода.

Ранее стало известно, что Горбань проинспектировал НПС Атырау, на которой в рамках ПУУМ в декабре 2022 года в эксплуатацию планируется ввести пятый магистральный насос, что повысит пропускную способность станции с 9 тыс. до более 12 тыс. куб. метров в час.

На НПС Астраханская по итогам ПУУМ будут введены в эксплуатацию новая магистральная насосная, новое закрытое распределительное устройство, уже подключено оборудование пеногенераторного блока и фильтров грязеуловителей. В настоящее время на этой НПС осуществляется комплексное тестирование оборудования новой магистральной насосной.

На НПС Тенгиз в рамках ПУУМ предполагается осуществить монтаж двух резервуаров, модернизацию узла учета нефти, замену трех магистральных насосов, установку четырех подпорных насосных агрегатов, строительство подстанции.

КТК эксплуатирует нефтепровод Тенгиз-Новороссийск протяженностью 1511 км, по которому транспортируется около 80% экспортной нефти Казахстана. Мощность магистрали на данный момент составляет 67 млн тонн нефти в год.

Решение о реализации ПУУМ акционеры консорциума приняли в мае 2019 года. В течение 2021-2023 годов планировалось выделить на проект около $600 млн. Из них инвестиции «КТК-Казахстан» должны были составить $156,4 млн, а «КТК-Россия» - $443,5 млн. 
 
Сегодня акционерами АО «КТК» являются: Россия - 31%, Казахстан - 20,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (США) - 15%, Lukarco (РФ) - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company (США) - 7,5%, Rosneft–Shell Caspian Ventures Limited (РФ\Великобритания) - 7,5%, BG Overseas Holding Limited (Великобритания) - 2%, Eni International (Италия) - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC (Великобритания) - 1,75%.

Ранее консорциум сообщил, что 12 ноября в полном объеме завершены работы по замене танка плавучести на выносном причальном устройстве – ВПУ-1, который был выведен из строя в августе из-за повреждения.

Подписывайтесь и следите за нашими новостями в социальных сетях
Ошибка в тексте? Сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter

Последние новости

Вчера
23 апреля