Алматы. 18 ноября. NewsHub - Основные работы, влияющие на увеличение пропускной способности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), будут завершены в декабре 2022 года, сообщил "Интерфаксу" глава консорциума Николай Горбань.
"В начале 2023 года КТК будет готов к приему нефти согласно повышенных заявок грузоотправителей", - сказал он.
При этом он отметил, что пакетом документов окончательного решения об инвестициях установлены сроки завершения строительно-монтажных работ программы устранения узких мест (ПУУМ) до декабря 2023 года.
Реализация программы позволит обеспечить гибкость режимов работы пунктов закачки и возможность прокачки дополнительных объемов нефти (до 72,5 млн тонн в год по территории Казахстана и до 83 млн тонн в год по территории РФ) при оптимальном количестве антифрикционной присадки и соответствующих коэффициентах эксплуатации нефтепровода.
Ранее стало известно, что Горбань проинспектировал НПС Атырау, на которой в рамках ПУУМ в декабре 2022 года в эксплуатацию планируется ввести пятый магистральный насос, что повысит пропускную способность станции с 9 тыс. до более 12 тыс. куб. метров в час.
На НПС Астраханская по итогам ПУУМ будут введены в эксплуатацию новая магистральная насосная, новое закрытое распределительное устройство, уже подключено оборудование пеногенераторного блока и фильтров грязеуловителей. В настоящее время на этой НПС осуществляется комплексное тестирование оборудования новой магистральной насосной.
На НПС Тенгиз в рамках ПУУМ предполагается осуществить монтаж двух резервуаров, модернизацию узла учета нефти, замену трех магистральных насосов, установку четырех подпорных насосных агрегатов, строительство подстанции.
КТК эксплуатирует нефтепровод Тенгиз-Новороссийск протяженностью 1511 км, по которому транспортируется около 80% экспортной нефти Казахстана. Мощность магистрали на данный момент составляет 67 млн тонн нефти в год.
Решение о реализации ПУУМ акционеры консорциума приняли в мае 2019 года. В течение 2021-2023 годов планировалось выделить на проект около $600 млн. Из них инвестиции «КТК-Казахстан» должны были составить $156,4 млн, а «КТК-Россия» - $443,5 млн.
Сегодня акционерами АО «КТК» являются: Россия - 31%, Казахстан - 20,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (США) - 15%, Lukarco (РФ) - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company (США) - 7,5%, Rosneft–Shell Caspian Ventures Limited (РФ\Великобритания) - 7,5%, BG Overseas Holding Limited (Великобритания) - 2%, Eni International (Италия) - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC (Великобритания) - 1,75%.
Ранее консорциум сообщил, что 12 ноября в полном объеме завершены работы по замене танка плавучести на выносном причальном устройстве – ВПУ-1, который был выведен из строя в августе из-за повреждения.