Новости

За 9 месяцев поступило 2500 жалоб от алматинцев

21 окт. 2021, 11:06
3 мин. чтения
904
За 9 месяцев поступило 2500 жалоб от алматинцев

            21-октября 2021 года                                                                                                           г.Алматы

За 9 месяцев 2021 года в Фонд медстрахования поступило 2503 жалоб от алматинцев, из них большая часть касается отказа в предостовлении медпомощи, их качества и приписок. Об этом рассказали в Алматинском филиале Фонда медстрахования.

По словам представителей Филиала, пациентам также важно понимать, что возникшие проблемы по получению медицинской помощи можно решать на месте, в медицинских организациях. Для этого в каждом медучреждении предусмотрена служба поддержки пациентов.

«Несмотря на то, что служба находится в самой медорганизации и подчиняется ее руководству, цель ее работы в улучшении качества обслуживания. То есть она заинтересована в том, чтобы помочь пациентам получить медуслугу на должном уровне и в полном объеме, контролировать обеспечение доступности медпомощи, выявлять факты нарушений и проводить по ним работу», - комментирует директор филиала Тлеухан Абилдаев.

 Вот примеры ситуаций, при которых пациент может обратиться за помощью в данную службу:

  • с вас требуют наличие статуса, застрахованного для получения экстренной помощи или для посещения участкового врача;
  • вам отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия;
  • участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;
  • вы не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;
  • вам не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;
  • вас не ознакомили с результатами проведенного обследования;
  • врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно;
  • вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;
  • вы сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;
  • вы обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;
  • вы в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многие другие.

Как отмечает главный врач поликлиники №36 Гульжайнат Тлеген, многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудника службы поддержки пациента.

По ее словам, чаще всего пациент недоволен потому, что не получил нужную информацию или тем, как ему оказали помощь. В этом случае участливое и неравнодушное отношение специалиста службы позволяет изменить негативное отношение пациента. Часто возникают вопросы общего характера, когда граждане не знают, куда обратиться и получить нужную помощь. Сотрудник службы разъяснит, сопроводит пациента при необходимости.

«Мы стараемся, чтобы рассмотрение обращений не превышало 5 дней. Если же требуется получение информации или проведение проверки на месте, то срок может продлиться до 10 календарных дней. В более сложных случаях, где необходимо дополнительное тщательное изучение, рассмотрение вопроса может занять больше времени, в соответствии с законодательством, о чем обратившегося должны уведомить», – объясняет главный врач.

Отметим, что в случае если вопрос не был решен Службой поддержки пациента и внутренней экспертизы, вы всегда можете обратиться в Фонд социального медицинского страхования по имеющимся каналам связи: официальный сайт fms.kz,  контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7.

Пресс-служба ФОМС

Подписывайтесь и следите за нашими новостями в социальных сетях
Ошибка в тексте? Сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter