Маск просит суд запретить OpenAI зарабатывать на ИИ

Почти половина автопарка Казахстана эксплуатируется более 20 лет

Почти половина автопарка Казахстана эксплуатируется более 20 лет
krot.info

В Казахстане количество зарегистрированных автомобилей на 1 июня этого года превысило 4,87 млн единиц, из них около 2,37 млн выпущены 20 и более лет назад, согласно сведениям Бюро национальной статистики.

Больше всего старых машин среди легковых автомобилей - свыше 2 млн штук. Грузовых авто, перешедших 20-летний срок эксплуатации - более 288 тыс., автобусов - около 37 тыс.

Помимо этого, свыше 1,1 млн автомашин находятся в пользовании более 10 лет, но не более 20 лет. Опять же в основном это легковые авто - 959 тыс. единиц. Таких грузовых автомашин 110 тыс., автобусов - 38,7 тыс.

То есть 3,47 млн автомобилей или свыше 71% казахстанского автопарка имеют срок эксплуатации более 10 лет.

При этом количество автотранспорта, имеющего год выпуска не более 3 лет, которые можно отнести к категории новых, всего 295 тыс. единиц.

В тройке лидеров по количеству старых машин (20 и более лет) Алматинская область (360,3 тыс.), город Алматы (201,4 тыс.) и Карагандинская область (180,3 тыс.).

По количеству новых авто (не более 3 лет) в топ-3 входят Алматы (48,6 тыс.), Астана (37,7 тыс.) и Алматинская область (17,4 тыс.).

Вместе с тем, здесь, наверное, надо учитывать и численность населения. В Алматинской области проживает более 1,5 млн человек. А вот, к примеру, в Атырауской области, где живет около 693 тыс. человек, количество новых авто превышает 16 тыс. единиц. Если считать на душу населения, то получится, что автопарк нефтяного региона имеет больше новых авто.

Хотя по уровню наличия собственного автотранспорта Алматинская область находится выше Атырауской.

В среднем по республике 18 из 100 человек имеют легковые автомобили в личной собственности, согласно данным БНС. Наиболее «обеспеченными» оказались Восточно-Казахстанская область (ВКО) - 37 автомашин на 100 человек, на втором месте Алматинская область - 31, на третьем - Карагандинская - 23. Высокие показатели в ВКО, возможно, связаны с наличием собственного автозавода в регионе. Долгое время здесь работало автосборочное предприятие «Азия Авто - Бипэк Авто», выпускавшее ряд марок автомашин российского концерна «АвтоВАЗ».

Самым «малообеспеченными» являются Туркестанская области - 7 автомашин на 100 человек, Шымкент - 10 авто и Кызылординская область - 11.

Рекорды автопрома

Между тем, казахстанские автопроизводители бьют рекорды производительности. По данным EnergyProm, за первое полугодие производство авто в стоимостном выражении достигло 847,5 млрд тенге, против 507,8 млрд тенге в аналогичном периоде прошлого года. Доля автопрома от машиностроения превысила 45%, против 37,5% годом ранее.

В натуральном выражении с января по май этого года в стране произведено 58,5 тыс. единиц техники, что на 44% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Из них легковых автомобилей выпустили 53,3 тыс. (рост на 46,2% за год), грузового транспорта - 3,9 тыс., автобусов - 791.

В стоимостном выражении почти 55% авто на 365,1 млрд тенге выпущено в Костанайской области, где работает автопроизводитель и дистрибьютер Allur. Ещё 35,4% (237,5 млрд) пришлось на Алматы, где работают Hyundai Trans Kazakhstan и Hyundai Trans Auto.

При этом объем продаж новых автомобилей за январь-май этого года достиг 66,3 тыс. - сразу на 65,8% больше, чем за такой же период прошлого года.

Только в мае этого года на учет было поставлено 161 тыс. автотранспортных средств - на 52% больше, чем годом ранее. Во всех регионах, кроме Алматинской и Восточно-Казахстанской областей, наблюдается рост показателей. К примеру, в Актюбинской области количество поставленных на учет за май машин по сравнению с прошлым годом выросло на 137%, в Западно-Казахстанской - на 132%, Атырауской - 100%. Эксперты считают, что такой взрывной рост связан с легализацией и постановкой на учет автомашин с российскими и армянскими номерами.

В социальных сетях пользователи жалуются на недоступность новых авто отечественного производства для большинства самих казахстанцев, в первую очередь из-за его дороговизны. Также граждане недовольны тем, что государство облагает большими налогами тех, кто сам хочет привезти авто из-за рубежа. На площадке alash.online размещена петиция за отмену утилизационного сбора на автотранспорт, который уже подписали более 221 тыс. человек.

«После введения утильсбора (в 2016 году) цены на автомобили в Казахстане выросли в среднем в 2 раза, и у нас сейчас самые дорогие автомобили среди всех постсоветских стран! Парк автомобилей в Казахстане стареет, ухудшая экологию! (…) До сих пор полностью неизвестно на какие цели были потрачены 691,9 млрд тенге собранные от утильсбора! Утильсбор временем доказал свою неэффективность и вред обществу!», - говорится в петиции.

Дулат Тасымов

При полном или частичном копировании и использовании материалов NewsHub.kz гиперссылка на источник обязательна.

Subscribe or follow our news on social networks
Error in the text? Please let us know. Highlight the error and press Ctrl + Enter

Last News

Yesterday
20 December
19 December
18 December