

На активы АО "Bek Air" наложат арест по делу о крушении самолёта Fokker 100 в декабре 2019 года. Соответствующее ходатайство подал прокурор, сообщает Informburo.kz.
Во время судебного заседания государственный обвинитель заявил о необходимости ареста имущества Нурлана Жумасултанова (отрицает свою причастность к авиакомпании) и его супруги. В перечень вошли несколько квартир, парковочное место, земельный участок, игровой ноутбук, а также офисное и коммерческое помещения. Кроме того, прокурор потребовал наложить арест на активы Bek Air.
Председательствующий Дастан Алмагамбетов частично удовлетворил ходатайство. В части, касающейся имущества Жумасултанова, суд отказал, указав на отсутствие доказательств, подтверждающих использование этих активов для совершения преступления.
"Вместе с тем юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих – транспортные организации, промышленные предприятия, стройка, владельцы транспортных средств и другие, обязаны возместить вред, причинённый источником повышенной опасности. Обязанность по возмещению возлагается на юридическое лицо или гражданина, владеющего источником повышенной опасности", – добавил Алмагамбетов.
Потерпевшие по делу подали гражданские иски о возмещении морального и материального вреда к Bek Air как к юридическому лицу, владеющему источником повышенной опасности – воздушным судном.
До разрешения гражданских исков судья постановил наложить арест на следующее имущество авиакомпании:
• семь воздушных суден;
• 14 двигателей;
• восемь двигателей (разные типы);
• четыре контейнера.
"Постановление суда подлежит немедленному исполнению. Поскольку потерпевшие заявили гражданские иски к АО "Bek Air", суд удовлетворил в этой части. Сумма воздушных судов не превышает заявленные гражданские иски. Каждый самолёт оценён в 46 млн тенге, а у нас заявлены гражданские иски почти на 4 млрд тенге", – заключил судья.
Между тем в материалах говорится, что два самолёта авиакомпании арестовали по другому уголовному делу, связанному с хищениями. Также летом два изъятых самолёта Bek Air пытались продать на торгах.