Interview

КТК снова сломался. В чем причины выхода из строя причальных устройств

22 авг. 2022, 23:38
4 мин. чтения
704
КТК снова сломался. В чем причины выхода из строя причальных устройств
cpc.ru

Алматы. 22 августа. NewsHub - В Каспийским трубопроводном консорциуме сообщили о приостановке работы выносных причальных устройств на морском терминале компании в Новороссийске (Россия).

В консорциуме пояснили, что в составе объектов морского терминала КТК с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года ВПУ-3.

Подводное и надводное оборудование комплекса по отгрузке нефти состоит из подводного нефтепровода, оконечного подводного трубопроводного манифольда (ОПТМ), кессонных якорей, цепных анкерных креплений, подводных шлангов, танка плавучести, ВПУ и плавающих шлангов.

В августе 2022 года в ходе проведения водолазными группами плановых работ по техническому обслуживанию комплекса оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2 были обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести (танк плавучести представляет собой полую, наполненную воздухом конструкцию, которая предназначена для поддержания подводных рукавов шлангов в заданной конфигурации - прим. КТК).

Угроза населению, флоре и фауне Черного моря отсутствует, герметичность оборудования сохранена.

На танке плавучести ВПУ-1 - выявлена трещина в соединительной пластине с частью трубной обвязки подводных шлангов, на танке плавучести ВПУ-2 - выявлена трещина в аналогичной соединительной пластине, а также зафиксировано смещение шарнирного соединения в месте образования трещины.

В связи с обнаруженными повреждениями подводного оборудования КТК обратился к производителю ВПУ компании IMODCO и в контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS за консультациями по вопросу возможности дальнейшей эксплуатации комплекса ВПУ, предоставив исчерпывающие материалы по обнаруженным дефектам.

Данные организации рекомендовали приостановить эксплуатацию ВПУ до замены танков плавучести. Классификационное общество ABS, в частности, подчеркнуло, что в зимний период 2021-2022 года наблюдались исключительные сложные гидрометеоусловия, которые, вероятно, могли стать причиной обнаруженных повреждений. В КТК напомнили, что именно аномальные шторма привели к повреждениям секций плавучих шлангов в марте 2022 года.

Акционеры компании были уведомлены о сложившейся ситуации 5 и 17 августа 2022 года по дефектам на танках плавучести 1 и 2 соответственно.  

Погрузочные операции на морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3. Использование одного ВПУ позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах, отметили в компании.

КТК намерен провести замену танков из имеющихся в резерве, для чего ведется предквалификационный отбор организаций.

Telegram-канал Energy monitor приводит свое объяснение, почему часто стали ломаться ВПУ на морском терминале КТК: «Российские СМИ в 2021 году предупреждали, что КТК заполучил неопытного подрядчика на следующие 10 лет, и что аварии не за горами. Благодаря лобби Транснефти и некоторых руководителей КТК была заменена иностранная компания ООО "Ламналко" (дочерняя компания Smit Lamnalco, которая подняла затонувшую подлодку КУРСК), которая 11 лет обслуживала терминал. Надежную компанию с 16 марта 2021 заменила дочерняя компания Транснефти "Транснефть-Сервис" (ТНС). Несмотря на возражения иностранных акционеров гендиректор КТК Горбань (выходец из Транснефти) подписал 10-летний контракт с ТНС».

Напомним, что это не первые в этом году проблемы в деятельности КТК. В марте-апреле этого года нефтепровод также из-за неисправности причальных устройств в течение месяца был вынужден отгружать нефть при помощи одного ВПУ. Тогда в компании заявили, что шланги устройств вышли из строя из-за воздействия шторма.

В июне работа системы приостанавливалась в связи с подготовкой к утилизации подводных потенциально опасных предметов (мин) в акватории морского терминала консорциум. Тогда министр энергетики Болат Акчулаков заявил, что остановка двух ВПУ не повлияет на объем отгрузок нефти по КТК, поскольку в то время на месторождении Кашаган из-за проведения планового ремонта была остановлена добыча.

В июле Ространснадзор (Россия) просил местный суд приостановить работу консорциума на 30 суток, якобы, из-за документарных нарушений по ликвидации разливов нефти, выявленных в ходе проверки. Однако, суд отклонил иск госоргана и оштрафовал КТК на 200 тыс. рублей.

Отметим, что по системе КТК транспортируется около 80% экспортной казахстанской нефти, в основном из месторождений Тенгиз, Кашаган и Карачаганак (свыше 53 млн тонн в 2021 году).

Не исключено, что из-за появившихся проблем в работе КТК республика будет налаживать альтернативные маршруты экспорта нефти. Одним из таких вариантов экспертов называют трубопровод "Баку-Тбилиси-Джехан". Есть информация, что национальная компания КазМунайГаз ведет переговоры с руководством государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики (SOCAR).

Подписывайтесь и следите за нашими новостями в социальных сетях
Ошибка в тексте? Сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter

Последние новости

04 мая
03 мая