Сеть кофеен самообслуживания Smart Coffee в Казахстане оказалась в центре общественного скандала. Причиной стал скриншот комментария, якобы опубликованного владельцем франшизы – российским бизнесменом Евгением Глински – в Instagram-паблике ZTB.
Комментарий касался трагических событий января 2022 года, когда в Казахстане произошли массовые протесты, жестко подавленные при участии миротворцев ОДКБ.
Под постом ZTB с заголовком “Путин объявил перемирие с Украиной в честь 80-летия Победы” появился комментарий от аккаунта с именем Евгения Глински.
“Ага, на конях будете встречать? Вы даже госпереворот у себя в стране остановить без нас не смогли. Воины”, - говорится в комментарии.
Этот скриншот стремительно разлетелся по соцсетям, включая Threads, вызвав волну возмущения среди казахстанцев. Пользователи назвали комментарий унизительным и напомнили, насколько болезненной темой остаются январские события для общества. Началась стихийная кампания бойкота кофеен Smart Coffee: пользователи стали массово занижать оценки в 2ГИС, а в соцсетях появились призывы полностью отказаться от продукции бренда.
На фоне разгоревшегося скандала Евгений Глински вышел с публичными объяснениями. В видеообращении он заявил, что не имеет отношения к распространённому комментарию.
“Сегодня в 2 часа ночи началась гигантская волна атаки на мой аккаунт. Один человек выложил скриншот якобы моего комментария, с призывом линчевать меня как шовиниста. Хочу сказать: я родом из Башкирии, наполовину башкир, наполовину татарин. У нас культурный код очень похож на казахский. Тот комментарий оскорбляет и мой народ тоже. Я бы никогда такого не написал”, – сказал он.
По словам Глински, в казахстанской команде Smart Coffee работают около 40 человек, большинство из них — казахи. Он подчеркнул, что его позиция по поводу январских событий полностью солидарна с обществом:
“Я прошу прощения за те слова, которые вы прочитали якобы от моего аккаунта. Эти слова оскорбили и меня. Я вас прекрасно понимаю, особенно – за январские события. Я всецело на вашей стороне в этом случае.”
Тем не менее, комментарий, даже если он был подделан, уже успел нанести урон репутации бренда в Казахстане и пользователи продолжают оставлять негативные отзывы о кофейнях.
Самые свежие новости экономики, политики и культуры в нашем Telegram-канале и мобильных приложениях на Android и iOS.